Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки физики и применение инновационных технологий»
« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. »
Э. Хаббард
Цели и задачи :
- Максимальное развитие способностей, творческого потенциала и самостоятельной экспериментальной работы ;
- Расширение сферы знаний и умений учащихся;
- Пробу ждение интерес а у учащихся к предмету;
- Активизация деятельности учащихся на уроке;
- Формирование научного мышления и мировоззрения учащихся при изучении физики
Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая учителей. Нужны нестандартные, оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к знаниям и обеспечивающие быстроту усвоения материала с учетом возраста и способностей учащихся.
Девиз нестандартного урока:
Основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя
Правило нестандартного урока:
- не использовать слишком часто, чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызвать желание проявлять себя.
К.Д. Ушинский.
- « Вряд ли есть что – нибудь противнее, чем тот легкий шутовской оттенок , который стараются придать учению некоторые педагоги, стремящиеся позолотить ребенку горькую пилюлю науки».
Вывод:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ ДАЕТ НА УРОКЕ НАДЕЖНЫЙ ЭФФЕКТ. ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРЕМЛЕНИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ В СОЧЕТАНИИ С ДРУГИМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ.
Виды нестандартных уроков:
(применение электронной презентации на уроке).
- Актуализации знаний;
- Объяснения нового материала;
- Первичное закрепление знаний;
- Обобщение и систематизация знаний.
- Урок с игровой состязательной основой:
«Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Французский писатель
Анатоль Франс.
Учебные игры применяют для:
- Развития умений, использова ния полученны х знани й на практике;
- Привит ия познавательн ого интерес а к предмету;
- Обучения школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения;
- Р асшир ения кругозор а учащихся .
- Развива ю т умение логически мыслить;
- Помога ю т использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
- Развива ю т умение работать с книгой;
- Воспитыва ю т уверенность в познаваемости природы .
В результате достигается:
- А ккуратность при выполнении эксперимента;
- Происходит тесное сотрудничество в группе;
- Появляется ответственность за результаты работы.
Цель: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к разным литературным источникам.
Цель этих уроков – в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора . Р асширить технический кругозор, развить и закрепить навыки решения различного типа задач, развить устную речь . У чить грамотно объяснять физические явления, формировать навыки коллективной работы.
Такой вид урока развивает: умение и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, по нахождению и анализу необходимого теоретического материала, прививает навыки коллективной деятельности, взаимопомощи, взаимоконтроля.