СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные уроки физики и применение инновационных технологий

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение эффективности урока

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки физики и применение инновационных технологий»

« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. » Э. Хаббард      

« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. »

Э. Хаббард      

Цели и задачи :  Максимальное развитие способностей, творческого потенциала и самостоятельной экспериментальной работы ;  Расширение сферы знаний и умений учащихся;   Пробу ждение интерес а у учащихся к предмету;  Активизация деятельности учащихся на уроке;  Формирование научного мышления и мировоззрения учащихся при изучении физики

Цели и задачи :

  • Максимальное развитие способностей, творческого потенциала и самостоятельной экспериментальной работы ;
  • Расширение сферы знаний и умений учащихся;
  • Пробу ждение интерес а у учащихся к предмету;
  • Активизация деятельности учащихся на уроке;
  • Формирование научного мышления и мировоззрения учащихся при изучении физики
Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая учителей. Нужны нестандартные, оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к знаниям и обеспечивающие быстроту усвоения материала с учетом возраста и способностей учащихся.

Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая учителей. Нужны нестандартные, оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к знаниям и обеспечивающие быстроту усвоения материала с учетом возраста и способностей учащихся.

Девиз нестандартного урока: «Где детвора, там игра!»  Основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя

Девиз нестандартного урока:

  • «Где детвора, там игра!»

Основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя

Правило нестандартного урока: не использовать слишком часто, чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызвать желание проявлять себя.

Правило нестандартного урока:

  • не использовать слишком часто, чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызвать желание проявлять себя.
К.Д. Ушинский. « Вряд ли есть что – нибудь противнее, чем тот легкий шутовской оттенок , который стараются придать учению некоторые педагоги, стремящиеся позолотить ребенку горькую пилюлю науки».

К.Д. Ушинский.

  • « Вряд ли есть что – нибудь противнее, чем тот легкий шутовской оттенок , который стараются придать учению некоторые педагоги, стремящиеся позолотить ребенку горькую пилюлю науки».
Вывод: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ ДАЕТ НА УРОКЕ НАДЕЖНЫЙ ЭФФЕКТ. ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРЕМЛЕНИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ В СОЧЕТАНИИ С ДРУГИМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ.

Вывод:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ ДАЕТ НА УРОКЕ НАДЕЖНЫЙ ЭФФЕКТ. ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРЕМЛЕНИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ В СОЧЕТАНИИ С ДРУГИМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ.

Виды нестандартных уроков: Уроки – презентации  (применение электронной презентации на уроке). Актуализации знаний; Объяснения нового материала; Первичное закрепление знаний; Обобщение и систематизация знаний.

Виды нестандартных уроков:

  • Уроки – презентации

(применение электронной презентации на уроке).

  • Актуализации знаний;
  • Объяснения нового материала;
  • Первичное закрепление знаний;
  • Обобщение и систематизация знаний.
 Урок с игровой состязательной основой: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».   Французский писатель  Анатоль Франс.
  • Урок с игровой состязательной основой:

«Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Французский писатель

Анатоль Франс.

Учебные игры применяют для:  Развития умений, использова ния полученны х знани й на практике;  Привит ия познавательн ого интерес а к предмету;  Обучения школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения;  Р асшир ения кругозор а учащихся .

Учебные игры применяют для:

  • Развития умений, использова ния полученны х знани й на практике;
  • Привит ия познавательн ого интерес а к предмету;
  • Обучения школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения;
  • Р асшир ения кругозор а учащихся .
 Уроки – исследования: Развива ю т умение логически мыслить; Помога ю т использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни; Развива ю т умение работать с книгой; Воспитыва ю т уверенность в познаваемости природы .  В результате достигается: А ккуратность при выполнении эксперимента; Происходит тесное сотрудничество в группе; Появляется ответственность за результаты работы.
  • Уроки – исследования:
  • Развива ю т умение логически мыслить;
  • Помога ю т использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
  • Развива ю т умение работать с книгой;
  • Воспитыва ю т уверенность в познаваемости природы .

В результате достигается:

  • А ккуратность при выполнении эксперимента;
  • Происходит тесное сотрудничество в группе;
  • Появляется ответственность за результаты работы.
 Уроки – конференции Цель: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к разным литературным источникам.
  • Уроки – конференции

Цель: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к разным литературным источникам.

 Урок и - соревновани я Цель этих уроков – в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора .  Р асширить технический кругозор, развить и закрепить навыки решения различного типа задач, развить устную речь .  У чить грамотно объяснять физические явления, формировать навыки коллективной работы.
  • Урок и - соревновани я

Цель этих уроков – в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора . Р асширить технический кругозор, развить и закрепить навыки решения различного типа задач, развить устную речь . У чить грамотно объяснять физические явления, формировать навыки коллективной работы.

 Урок - путешествие Такой вид урока развивает: умение и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, по нахождению и анализу необходимого теоретического материала, прививает навыки коллективной деятельности, взаимопомощи, взаимоконтроля.
  • Урок - путешествие

Такой вид урока развивает: умение и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, по нахождению и анализу необходимого теоретического материала, прививает навыки коллективной деятельности, взаимопомощи, взаимоконтроля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!