“Мы говорим наркотикам - нет!”
Информационный час
Видеоконференция
6 класс
21.10.2019
Подготовила и провела:
Баланович О.Г.
Цели: Создать условия для профилактики употребления наркотических веществ среди детей и молодёжи;
содействовать расширению представлений детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;
содействовать формированию отрицательного отношения к наркотикам;
проявлению чувства собственного достоинства и уважительного отношения к себе, стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию;
содействовать пропаганде здорового образа жизни.
Ход информационного часа
1.Организация внимания учащихся. Просмотр анимационного видеомультфильма «Кеша и его друзья попробовали кайф»
2.Основная часть.
2.1. Проблемная ситуация.
Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
Уважаемые ребята! У нас в школе сегодня стартовала осенняя антинаркотическая акция «Миссия – жить!», которая проводится в рамках антинаркотического движения «ВЕК».
Тема, которую мы собрались сегодня обсуждать, важна для вас в первую очередь потому, что непосредственно касается современной молодёжи. А вы и есть та самая молодёжь.
Сегодня мы будем размышлять, почему мы хотим быть здоровыми и независимыми.
Наш информационный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, и девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается к вам (читает): «…А вот и таблетка, Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаёшь».
В этой жизни много вредных привычек. Среди них алкоголизм, курение и наркомания. Со стороны человек, который находится под действием наркотиков, кажется смешным. И это правда. Особенно нелеп он для здоровых людей. Но мы понимаем, что здоровье наркомана на краю. Ведь наркотики действуют как медленная смерть.
Сегодня информационный час пройдёт не совсем обычно. Мы проведём его в виртуальной киностудии, где проходит программа «24 вопроса. Наркомания в Беларуси»
2.2. Просмотр программы
2.3. Проблемная ситуация. Работа с текстом Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
3. Рефлексия информационного часа
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”
Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.
Обсуждение игры:
- Легко ли было придумать отказ?
- Какой отказ вам понравился?
- Как себя чувствовали, когда отказывали?
4. Подведение итогов. Продолжи предложение «Сегодня я понял…» «Теперь я понимаю…» «Я сделаю всё, чтобы…»
В заключение предлагаю просмотреть короткий видеоролик «Научись говорить НЕТ НАРКОТИКАМ!»
А сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки и повторим за мной то, что я скажу:
«Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”