СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Незнайка изучает Правила Дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Незнайка изучает Правила Дорожного движения пдд 2017

Просмотр содержимого документа
«Незнайка изучает Правила Дорожного движения»

Незнайка изучает Правила Дорожного движения


Задачи:

- обогащать и закреплять основные представления о правилах дорожного движения;

- познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать общую культуру безопасного поведения на улице,


Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за транспортом;

- беседа о дорожных знаках;

- беседа с инспектором по ПДД;

- загадывание загадок;

- подвижные игры;

- физкультминутки по теме;

- дидактические игры: «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», «Сложи картинку», «Светофор»;

- сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер», «Регулировщик»;

- игры на макете «Дорога».


Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, к нам прибыл гость из Цветочного города. (Входит Незнайка)

Но Незнайка чем-то огорчен. Что же с ним случилось?


Незнайка: (заранее подготовленный ребенок из группы)

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал….

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!


Воспитатель:

Да, Незнайка, в городах, где живет много жителей и по улицам ездит много машин, существуют Правила дорожного движения.

Это такой закон улиц и дорог, который необходимо не только знать, но и соблюдать.

А вы знаете, ребята? (Ответы детей)

Давайте расскажем и покажем Незнайке, как надо вести себя на улицах большого города.

Как только вы выходите на улицы города, то становитесь участниками дорожного движения


Викторина:

  • Назовите виды наземного транспорта.

  • Как называют людей – участников дорожного движения? (пешеход)

  • Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

  • Как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар)

  • Для чего нужна разметка дороги?

  • Как называется линия, проходящая вдоль дороги? (разделительная полоса)

  • Как называется разметка для перехода дороги? (зебра)

  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)


А теперь покажем Незнайке эти места на картинках.

Вот только они у нас перепутались. Давайте поможем их собрать.

Дети собирают разрезные картинки и закрепляют понятия:

тротуар, проезжая часть, перекресток.


Незнайка: А вот скажите мне, пожалуйста, что это за странный предмет здесь стоит, и на всех вокруг глядит? У него три разных глаза, но не смотрит всеми сразу. Свет в окошечке горит и о чем – то говорит.


Воспитатель: Дорогой, Незнайка, неужели ты не знаком со светофором?

Тогда послушай «Сказку о светофорных огоньках».

Дети и Незнайка садятся на скамеечку.

Дети - три огонька инсценируют сказку.


Воспитатель: В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный, желтый и зеленый.

Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу (убегают за светофор).

А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие.

Если в окошке домика выглядывал красный огонек, он говорил

Ребенок: «Внимание! Движение запрещено!»

- Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал:

Ребенок: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!»

- За желтым в окошко выглядывал зеленый огонек, он говорил,

Ребенок: «Дорога свободна, и можно ехать дальше»

- Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок.

А вы хотите поиграть с нашими огоньками?


Физкультминутка под музыку с использованием сигналов светофора


Воспитатель: Ребята, но не только светофор следит за порядком.

Что ещё помогает наводить порядок на дороге? (Дорожные знаки)

Правильно, существуют три основных вида знаков.

Существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Есть знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.

Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

А еще на дороге необходимы информационно указательные знаки.

Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети.

Город, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разложи знаки»


Эстафеты на самокатах


Незнайка.

Ребята, как много я узнал о правилах дорожного движения

Правила движения каждый должен знать

И без промедления их нужно выполнять!

Дорожные знаки о них не забудь,

Расскажут они, безопасный ли путь!


Художественно-творческая деятельность:

Рисование дорожных знаков на асфальте.

- Давайте покажем Незнайке, какие знаки у вас получились и что они обозначают.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!