I II 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 III 1 2 3 4 IV | Вводная часть Построение, приём рапорта, проверка класса, сообщение задач урока. «Не допустить, чтоб повторилось вновь» Малоизвестный городок с непримеча - тельными серыми двухэтажками и чис - тыми зелеными улицами – таков был Чернобыль до аварии, а после аварии он в одно мгновение становится известен всему миру – город, навечно застывший во времени Советского Союза. В 70-е годы прошлого века по всему миру наблюдался своеобразный бум развития атомной энергетики. В те годы во многих странах было заложено множество АЭС, одна из которых была построена недалеко от впадения в Днепр реки Припяти – чернобыльская атомная электростанция имени В. И. Ленина. Пуск первого энергоблока на ЧАЭС состоялся в 1975 году. К весне 1986 года на станции действовали уже четыре энергоблока. 25 апреля 1986 года на ЧАЭС было намечено проведение проектных испытаний одной из систем обеспечения безопасности на четвертом энергоблоке, после чего реактор планировалось остановить для проведения плановых ремонтных работ. 26 апреля в 01 час 24 минуты произошел неконтролируемый рост мощности, который привел к взрыву реакторной установки четвертого энергоблока. Произошла крупнейшая в истории мировой атомной энергетики авария. Из-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено значительное количество радиоактивных веществ. Для ликвидации последствий аварии была создана правительственная комис - сия, председателем которой был назначен заместитель председателя Совета министров СССР Борис Евдокимович Щербина. От института, разработавшего реактор, в комиссию вошёл химик-неорганик академик Валерий Алексеевич Легасов. Он разработал состав смеси, предотвращающий дальнейший разогрев остатков реактора и уменьшения выбро - сов радиоактивных веществ в атмосферу. Подготовительная часть Повороты на месте, ходьба на месте Ходьба в обход зала: обычная передвижение фигурной маршировкой на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы Бег: обычный в передвижении приставными шагами спиной вперёд с высоким подниманием бедра обычный, постепенно замедляя темп Ходьба Общеразвивающие упр – я (в движении) И.п. – руки на поясе Наклоны головы вперёд-назад, в стороны И.п. – руки в замок перед грудью 1–руки вперёд ладонями наружу; 2 –И.п. 3–руки вверх ладонями наружу; 4–И.п. И.п. – руки в стороны ладонями вверх 1-согнуть руки в локтях, пальцы к плечам 2 – И.п. 3 – 4 - То же, что 1 – 2 И.п – руки вперёд Скрестные движения руками со сгиба – нием и разгибанием пальцев рук И.п. – руки перед грудью 1 – 2 – рывки руками 3 – 4 – отведение прямых рук назад И.п. – правая вверх, левая внизу 1 – 2 – отведение прямых рук назад 3 – 4 – то же левая вверху И.п. – руки в стороны 1 – поворот туловища влево; 2 – вправо И.п. – руки на поясе Наклоны туловища; 1 – к левой, 2 – к правой Ходьба в полуприседе Ходьба в полном приседе Прыжки стоя с продвижением вперёд Лёгкий бег Ходьба Основная часть Подготовка места для занятия Прямой нападающий удар через сетку а) рассказ б) показ Блокирование нападающего удара а) рассказ; Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полёта мяча после нападающего удара называется блокированием. Блокирование выполняется одним игроком (одиночное блокирование) и двумя игроками (парное блокирование) б) показ; в) выполнение обучающимися. 1*Одиночное блокирование без прыжка 2*Одиночное блокирование в прыжке 3*Имитация двойного блокирования по сигналу. 4* Двойное блокирование нападающего удара с обусловленным направлением атаки. 5* Двойное блокирование, но направление удара не обуславливается Учебная игра в волейбол Заключительная часть Уборка места занятия Построение, спокойная ходьба, упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. Подведение итогов урока, объявление оценок, организованный уход в класс. | 5 – 7 мин. 10–12 мин. 1 мин. 2 – 3 мин. 3 мин. 1 – 2 мин. 5 – 6 мин 5 – 6 раз 5 – 6 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 7 – 8 раз 7 – 8 раз 8 – 9 раз 8 – 9 раз 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 20–25 мин. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин. 8 –10 мин . 10 –12 мин. 3 – 5 мин. | Сообщить обучающимся, что про - ведние урока посвящается муже - ству и героизму участников лик - видации аварии на ЧАЭС. Авария в Чернобыле стала одним из самых крупнейших бедствий за всю историю атомной энергетики. Нема - ло людей погибло и пострадало в первые три месяца. Последующие годы после катастрофы также дава - ли о себе знать отдаленными последствиями облучения. Образовавшееся от горящего реак -тора облако разнесло немалое количество радиоактивных матери -алов по близлежащим территориям в Советском Союзе и значительной части Европы. В 30-километровую зону вокруг ЧАЭС стали прибывать специа - листы, отобранные для проведения работ на аварийном энергоблоке и вокруг него, а также воинские части, как регулярные, так и состав - ленные из срочно призванных резервистов. Их всех позднее стали называть «ликвидаторами». Ликвидаторы работали в опасной зоне посменно: те, кто набрал максимально допустимую дозу радиации, уезжали, а на их место назначались другие. Основная часть работ была выполнена в 1986— 1987 годах, в них приняли участие примерно 240 тысяч человек. Общее количество ликвидаторов составило около 600 тысяч. Многие из них навсегда потеряли здоровье, немало людей отдали свои жизни в ходе ликвидации аварии, есть и такие которые умерли после ликви - даци аварии вследствие заболева - ний возникших от облучения ради - ацией Почтить минутой молчания тех, кто отдали свои жизни вследствие ликвидации аварии. Добиваться чёткого выполнения «Налево в обход зала Марш!» По диагонали, противоходом, «змейкой» Руки на поясе Следить за дыханием Правым, левым боком вперёд Смотреть через левое плечо Успокаивать дыхание Восстановить дыхание На каждый шаг наклон головы. Выпрямлять руки полностью. При сгибании пальцами достать до плеч, разгибать полностью. Поочередно правая, левая рука вверху. Рывки резче; Отводить до конца. Руки прямые; Отводить до конца. Поворот наибольший. Руки помогают поворачивать туловище Наклоняться ниже. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Руки на поясе. Руки на коленях. Прыгать мягко. Бежать на носках. Произвольно успокоить дыхание Назначить воспитанников расправить волейбольную сетку, натянуть её. Напомнить о соблюдении правил безопасности при выполнении упражнений с мячом. Наиболее сложным в технике блокирования является овладение умением прыгать своевременно по отношению к нападающему удару. Поэтому сначала обучающиеся внимательно следят за действиями нападающих, затем точно отталкиваются и своевременно выносят руки над сеткой навстречу мячу. Работают обучающиеся в парах: 1. Один обучающийся подбрасывает себе мяч и выполняет в прыжке нападающий удар – второй ставит блок. 2. Одна пара разыгрывает мяч и выполняет нападающий удар, другая выполняет блокирование. Проведение игры посвятить муже -ству и героизму участников лик - видации аварии на ЧАЭС. Назначить обучающихся убрать место занятий развязать и свернуть сетку. Упражнения выполняются как успокаивающие. Снять нагрузку и напряжение. Отметить воспитанников, активно работавших на уроке. |