Просмотр содержимого документа
«некоторые аспекты полового воспитания детей с легкой умственной отсталостью.»
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?
А. Г. Хрипкова и Д. В. Колесов Д.В. определяют половое воспитание как «процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола».
Под половым воспитанием в педагогическом смысле следует подразумевать пропаганду обучения определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
В медицинском аспекте «половое воспитание» - целенаправленное и систематическое воздействие на развивающийся организм человека, начиная с внутриутробного периода и кончая формированием физически и психически здоровой, гармонично развитой личности.
Обобщив различные трактовки, половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.
Целью полового воспитания в школе является формирование у учащихся правильного понимания сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов.
Задачи полового воспитания.
- Формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам).
- Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений полов.
- Подготовка к будущей семейной жизни - к роли отца и матери.
- Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью( знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела).
- Удовлетворение познавательных интересов детей.
Младший школьный возраст.
Детей младшего школьного возраста обучают общим морально-этическим и гигиеническим правилам, важным для нормального полового развития.
- не следует фиксировать внимание на влюбленности, надо было постараться переключить внимание ребенка на новые игры, чтение и другие занятия.
- необходимо с раннего возраста приучать ребенка, что к его половым органам нельзя дотрагиваться посторонним людям, включая товарищей и подруг, что является важным аспектом в профилактике сексуального насилия над детьми.
Подростковый возраст
Умственно отсталому подростку, в первую очередь, нужно помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. Формировать представления подростка о своем и противоположном поле; Формировать представления об основных правилах гигиены; Формировать формы поведения в соответствии с полом подростка;
Расширять представления подростка о природе любви; формировать положительную нравственную оценки таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота; Формировать ощущения «Я - мужчина» и «Я - Женщина». Подростку важно осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности; Формировать представления о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия.
Спасибо за внимание.