СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые аспекты полового воспитания детей с легкой умственной отсталостью.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена с целью ознакомить учителей с особенностями полового воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«некоторые аспекты полового воспитания детей с легкой умственной отсталостью.»

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ? А. Г. Хрипкова и Д. В. Колесов Д.В. определяют половое воспитание как «процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола».

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?

А. Г. Хрипкова и Д. В. Колесов Д.В. определяют половое воспитание как «процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола».

Под половым воспитанием в педагогическом смысле следует подразумевать пропаганду обучения определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Под половым воспитанием в педагогическом смысле следует подразумевать пропаганду обучения определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

В медицинском аспекте «половое воспитание» - целенаправленное и систематическое воздействие на развивающийся организм человека, начиная с внутриутробного периода и кончая формированием физически и психически здоровой, гармонично развитой личности.

В медицинском аспекте «половое воспитание» - целенаправленное и систематическое воздействие на развивающийся организм человека, начиная с внутриутробного периода и кончая формированием физически и психически здоровой, гармонично развитой личности.

Обобщив различные трактовки, половое воспитание   можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.

Обобщив различные трактовки, половое воспитание   можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.

Целью полового воспитания в школе является формирование у учащихся правильного понимания сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов.

Целью полового воспитания в школе является формирование у учащихся правильного понимания сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов.

Задачи полового воспитания. Формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам). Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений полов.  Подготовка к будущей семейной жизни - к роли отца и матери.  Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью( знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела). Удовлетворение познавательных интересов детей.

Задачи полового воспитания.

  • Формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам).
  • Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений полов.
  • Подготовка к будущей семейной жизни - к роли отца и матери.
  • Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью( знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела).
  • Удовлетворение познавательных интересов детей.
Младший школьный возраст.   Детей младшего школьного возраста обучают общим морально-этическим и гигиеническим правилам, важным для нормального полового развития.  не следует фиксировать внимание на влюбленности, надо было постараться переключить внимание ребенка на новые игры, чтение и другие занятия.  необходимо с раннего возраста приучать ребенка, что к его половым органам нельзя дотрагиваться посторонним людям, включая товарищей и подруг, что является важным аспектом в профилактике сексуального насилия над детьми.

Младший школьный возраст.

Детей младшего школьного возраста обучают общим морально-этическим и гигиеническим правилам, важным для нормального полового развития.

  • не следует фиксировать внимание на влюбленности, надо было постараться переключить внимание ребенка на новые игры, чтение и другие занятия.
  • необходимо с раннего возраста приучать ребенка, что к его половым органам нельзя дотрагиваться посторонним людям, включая товарищей и подруг, что является важным аспектом в профилактике сексуального насилия над детьми.
Подростковый возраст Умственно отсталому подростку, в первую очередь, нужно помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. Формировать представления подростка о своем и противоположном поле; Формировать представления об основных правилах гигиены; Формировать формы поведения в соответствии с полом подростка;

Подростковый возраст

Умственно отсталому подростку, в первую очередь, нужно помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. Формировать представления подростка о своем и противоположном поле; Формировать представления об основных правилах гигиены; Формировать формы поведения в соответствии с полом подростка;

Расширять представления подростка о природе любви; формировать положительную нравственную оценки таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота; Формировать ощущения «Я - мужчина» и «Я - Женщина». Подростку важно осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности; Формировать представления о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия.

Расширять представления подростка о природе любви; формировать положительную нравственную оценки таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота; Формировать ощущения «Я - мужчина» и «Я - Женщина». Подростку важно осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности; Формировать представления о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!