СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые особенности обучения младших школьников в сельской школе.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение младших школьников в национальных сельских школах имеет свои особенности и трудности. Прежде всего, в сельские школы дети поступают в первый класс не имея дошкольного образования. 

Просмотр содержимого документа
«Некоторые особенности обучения младших школьников в сельской школе.docx»

Некоторые особенности обучения младших школьников в сельской школе (из опыта работы Мирзабалаевой Г. А.)

Обучение младших школьников в национальных сельских школах имеет свои особенности и трудности. Прежде всего, в сельские школы дети поступают в первый класс не имея дошкольного образования. В условиях реализации ФГОС требования к работе учителя и в большом городе, и в горной сельской школе одинаковые. Надо также заметить, что уровень подготовленности детей к школе, материальное положение школ, самих детей и их родителей существенно различаются. В любом случае ответственность лежит на учителе.

Перед учителем начальных классов стоит вполне серьёзная и трудная задача – не только изучать с детьми русский язык, но и обучать их на этом языке. Обычно, в первые классы приходят дети, владеющие только родным языком. В лучшем случае, знания русского языка сводится к нескольким выражениям. Ребёнку, не имея дошкольного воспитания, трудно подчиниться требованиям учителя. Младшие школьники трудно привыкают к школьному режиму. Надо вовремя явиться в школу, нельзя пропускать занятия, учитель требует сидеть на уроках спокойно. Ещё, требуется выполнение домашнего задания. Такие изменения в режиме ребёнка вызывают у него чрезмерную усталость, срывы в учебной работе, пропуск режимных моментов. Только умелый подход, постоянный контроль выполнения режима, меры поощрения и живое, доброе слово учителя, внимание к каждому ребёнку помогут учителю преодолеть эти трудности.

Другая трудность в том, что дома детям поручают заботиться о младших в доме, покачать люльку, накормить домашнюю птицу, пригнать скот. Считаю, что это тяжкое бремя для ребёнка, нарушает режим. Ребёнок хочет игру, а ему приходиться не по возрасту быть серьёзным. Впрочем, для некоторых детей, в этом есть азы трудового воспитания. Многие дети, если в первые полгода с большой радостью собираются в школу, то с середины учебного года начинают испытывать трудности. У ребёнка гаснет первоначальная тяга к учению. С азами ознакомился, а творчество развивать ребёнок уже не хочет. Выход из этой ситуации состоит в развитии учебной мотивации школьника. Следует поощрять былую активность и самостоятельность. Учитель должен искать другие формы и методы обучения в организации учебной деятельности школьника.

С поступлением ребёнка в школу меняется его положение в семье. В большинстве случаев наблюдается повышенное внимание родителей уже к школьнику. Но не секрет, что встречаются ситуации, когда ребёнок предоставлен сам себе. Родители уделяют ребёнку минимум внимания. Встречаются дети не накормленные, не всегда по сезону одетые. В отличие от детей "звёздных родителей", он с малых лет вынужден сам думать о себе. У школьника развивается чувство зависти к детям, о которых заботятся родители. Всё это развивает у младшего школьника комплекс неполноценности, который будет преследовать его и в дальнейшем. Учителю необходимо провести беседу, напомнить родителям устоявшиеся национальные традиции.

Другой тип трудностей младших школьников проистекают из характера взаимоотношений с учителем, с одноклассниками. Каким бы добрым и приветливым не был учитель, в глазах у детей он строгий, пресекающий всякие нарушения. Учителю важно знать индивидуальные особенности каждого учащегося, требуется специальное изучение детей. Учитель должен быть ровен и требователен ко всем детям одинаково. Надо убедить ребенка, что класс и школа доброжелательный и чуткий коллектив.

В преодолении многих трудностей на помощь приходят ИКТ. От учителя требуется умелое, продуманное их использование. Младшего школьника сегодня не удивишь возможностями компьютера, ИКТ. Учитывая, что игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, надо чаще создавать игровые ситуации. Современное оснащение школ позволяет проводить игровую форму обучения быть внимательными. Даже простейшие игры по русскому языку "Какое слово является лишним?", "Числовой мост" по математике у детей вызывает огромный интерес. Тестирование- вроде бы, от ученика требуется только нажатие на клавишу, на самом же деле, ребенок задумывается над вопросом. Обязательно предупреждение учителя, что компьютер следит, надо быть внимательным.

Существенно помогает работа самого учащегося над созданием "Портфолио". Конечно, с помощью как учителя, так и родителей. Для младшего школьника "Портфолио" - первый серьезный документ. Причем, красочный. Когда у ребенка есть мотив на творческий процесс, он должен быть зафиксирован. К работе над созданием "Портфолио" необходимо привлекать детей и родителей с первых дней учебы. Это повышает мотивацию школьников на учебу и творчество. Уверена, что ребенок будет иметь позитивные жизненные цели. ФГОС требует результаты обучения. В этом личная ответственность учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!