СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  этой презентации представлен опыт работы учителя-предметника по предупреждению правонарушений учащихся средствами предметных знаний, а именно решение криминальных задач,  использование криптографии, использование вредных советов и задач  Григория  Остера.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний»

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний Автор: Софронова Наталия Андреевна, учитель математики высшей категории МОУ «Упшинская основная общеобразовательная школа» Оршанского района Республики Марий Эл

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний

Автор: Софронова Наталия Андреевна,

учитель математики высшей категории

МОУ «Упшинская основная общеобразовательная школа»

Оршанского района Республики Марий Эл

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний 1. Решение криминальных задач

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний

1. Решение криминальных задач

Приключения инспектора Варнике Инспектор Варнике — главный герой криминальных задач, публиковавшихся в 1960—70-х годах в журнале «Наука и жизнь». Эти задачи представляли собой свободный перевод историй из немецкого журнала «Ойленшпигель». Чаще всего задачи сопровождались рисунками, в которых и надо было искать ключ к разгадке. «Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Приключения инспектора Варнике

Инспектор Варнике — главный герой криминальных задач, публиковавшихся в 1960—70-х годах в журнале «Наука и жизнь». Эти задачи представляли собой свободный перевод историй из немецкого журнала «Ойленшпигель». Чаще всего задачи сопровождались рисунками, в которых и надо было искать ключ к разгадке.

«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

  Катастрофы не будет У последнего пассажира нет теплых вещей и багажа, а летит он из субтропиков на Аляску. Во время пребывания по делам службы в Калифорнии инспектору Варнике представился случай продемонстрировать местной полиции свои незаурядные способности. Однажды он был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой. Один из пассажиров, намереваясь совершить самоубийство, берет с собой бомбу, которая при взрыве на огромной высоте даст ему двойную гарантию успеха задуманного им чудовищного предприятия. Жертвой маньяка станут десятки людей. Инспектор Варнике, прибыв на аэродром, принялся внимательно наблюдать за пассажирами, направлявшимися к самолету. Вот из только что подъехавшего автобуса вышло сразу пять человек. После беглого просмотра документов инспектор Варнике задержал одного из них.  На кого указал инспектор Варнике?   Тема разговора с учащимися: Суицид

 

Катастрофы не будет

У последнего пассажира нет теплых вещей и багажа, а летит он из субтропиков на Аляску.

Во время пребывания по делам службы в Калифорнии инспектору Варнике представился случай продемонстрировать местной полиции свои незаурядные способности.

Однажды он был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой. Один из пассажиров, намереваясь совершить самоубийство, берет с собой бомбу, которая при взрыве на огромной высоте даст ему двойную гарантию успеха задуманного им чудовищного предприятия. Жертвой маньяка станут десятки людей.

Инспектор Варнике, прибыв на аэродром, принялся внимательно наблюдать за пассажирами, направлявшимися к самолету. Вот из только что подъехавшего автобуса вышло сразу пять человек.

После беглого просмотра документов инспектор Варнике задержал одного из них.

На кого указал инспектор Варнике?

 

Тема разговора с учащимися: Суицид

Взбудораженный зоопарк

 

Правый служитель кормит носорога мясом, а ведь носорог – травояден

Приближалось время закрытия зоопарка. Последние запоздалые посетители уже начали постепенно направляться к выходу, как вдруг раздался возмущенный крик. У одной посетительницы зоопарка, дамы средних лет, исчезла элегантная сумочка. Она даже успела увидеть спину убегающего посетителя. Тотчас же за ним бросился инспектор Варнике, которому так никогда и не удается провести спокойно хотя бы несколько часов. К нему присоединился один из посетителей, заявивший, что знает здесь все ходы и выходы. Вдвоем они обежали весь парк. Преступника нигде не было. Выйти с территории парка он не мог: открытыми оставались лишь центральные ворота, а за ними по распоряжению инспектора было установлено самое тщательное наблюдение. У Варнике уже мелькнула мысль, а не водит ли его за нос помощник. Может быть, он сообщник похитителя и сейчас старается запутать следы? Но тут же эта мысль оставила инспектора, ибо одно обстоятельство, которое внезапно привлекло его внимание, позволило ему обнаружить негодяя.

Чем выдал себя преступник?

Тема разговора с учащимися: Грабежи и кражи

Разбитая ваза

Стекла запотевают при входе с холода в тепло, а не наоборот.

- Вчера я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел лежащую на полу старинную вазу, которой моя жена очень дорожит. Ваза была разбита. В этот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним. Но, как только я оказался на улице, стекла моих очков тотчас запотели. Вы ведь знаете, что сейчас у нас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Я очень прошу вас разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене -  а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ее ваза оказалась разбитой?

- Я не могу понять, почему вы, господин Вольдемар, так боитесь своей жены. Вы вот пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы просто расскажете жене, как все произошло.

Почему инспектор Варнике отказался расследовать это происшествие?

Тема разговора с учащимися: Заведомо ложный вызов

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний 2. Использование криптографии

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний

2. Использование криптографии

Криптография – наука о методах шифрования информации с целью её защиты от незаконных пользователей. 

Криптография – наука о методах шифрования информации с целью её защиты от незаконных пользователей. 

Тарабарская грамота   Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны  (Вольтер) б в щ ш г д ч ц ж х з ф к т л с м н р п Б Л Т Л К С К Л С О С А Ь Щ Т Ы Е О Р С Ш В Т Л О Ш Е М В А Ю К Т С Р П П Л Н М Е Л К У Н С Е П И Я Н Тема разговора с учащимися: Почему люди идут на преступления

Тарабарская грамота  

Только слабые совершают преступления:

сильному и счастливому они не нужны

(Вольтер)

б

в

щ

ш

г

д

ч

ц

ж

х

з

ф

к

т

л

с

м

н

р

п

Б

Л

Т

Л

К

С

К

Л

С

О

С

А

Ь

Щ

Т

Ы

Е

О

Р

С

Ш

В

Т

Л

О

Ш

Е

М

В

А

Ю

К

Т

С

Р

П

П

Л

Н

М

Е

Л

К

У

Н

С

Е

П

И

Я

Н

Тема разговора с учащимися: Почему люди идут на преступления

Магические квадраты 1-9 Р 4 М 9 Р 3 8 2 5 З О Е 1 Т И 7 Р 6 Р М З И Т О Р Р Е Тема разговора с учащимися: О терроризме

Магические квадраты

1-9

Р

4

М

9

Р

3

8

2

5

З

О

Е

1

Т

И

7

Р

6

Р

М

З

И

Т

О

Р

Р

Е

Тема разговора с учащимися: О терроризме

1999 год. Взрывы в жилых домах Москвы: 233 погибших

1999 год. Взрывы в жилых домах Москвы: 233 погибших

11 СЕНТЯБРЯ 2001 Г., США

11 СЕНТЯБРЯ 2001 Г., США

2003 год. Госпиталь в Моздоке: 50 погибших

2003 год. Госпиталь в Моздоке: 50 погибших

2004 год. Метро в Москве: 41 жертва

2004 год. Метро в Москве: 41 жертва

2004 год. Школа в Беслане: 326 погибших

2004 год. Школа в Беслане: 326 погибших

2005 год.

2005 год. "Невский экспресс": 27 погибших

2010 год. Взрыв на

2010 год. Взрыв на "Лубянке": 40 погибших

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний 3. Использование вредных советов и задач Григория Остера

Некоторые приемы профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами предметных знаний

3. Использование вредных советов и задач Григория Остера

 Г. Остер   З А Д А Ч Н И К  НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  Г. Остер   СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ   Г ригорий БенционовичОстер. Русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов» и задачника НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Г. Остер

З А Д А Ч Н И К

НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Г. Остер

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

  Г ригорий БенционовичОстер.

Русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Создатель жанра «Вредных советов» и задачника НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Задачи Григория Остера Ответ: 2 глагола № 170. Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут  искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника географии  неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим  40 минут. Остальное время Саша спрягал французские глаголы. Сколько  глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут? Тема разговора с учащимися: О правах и обязанностях учащихся

Задачи

Григория Остера

Ответ: 2 глагола

170. Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом

2 часа. 20 минут он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника географии неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал французские глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут?

Тема разговора с учащимися: О правах и обязанностях учащихся

Задачи Григория Остера Ответ: 26 ремней Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? Тема разговора с учащимися: О правах и обязанностях учащихся

Задачи

Григория Остера

Ответ: 26 ремней

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Тема разговора с учащимися: О правах и обязанностях учащихся

Григорий Остер Сборник задач по физике Что мешает семикласснику Васе, пойманном директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Если ты курил, скрываясь  В диких дебрях средней школы,   И, почуяв запах дыма,   Педагог подкрался вдруг,   Ловко пряча сигарету,   Гордо крикни: «От пожара   Я спасал родную школу,   Вот — штаны еще горят». Тема разговора с учащимися: Курение в общественных местах

Григорий Остер

Сборник задач по физике

Что мешает семикласснику Васе, пойманном директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Если ты курил, скрываясь В диких дебрях средней школы,  И, почуяв запах дыма,  Педагог подкрался вдруг,  Ловко пряча сигарету,  Гордо крикни: «От пожара  Я спасал родную школу,  Вот — штаны еще горят».

Тема разговора с учащимися: Курение в общественных местах

Задачи Григория Остера  Однажды, встретив наших на поле брани, враги, как всегда начали браниться первыми и 74 раза обозвали наших козлами. Наши долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сосчитай, сколько раз во время этой встречи упоминались козлы. Тема разговора с учащимися: Нецензурная брань в общественном месте

Задачи Григория Остера

Однажды, встретив наших на поле брани, враги, как всегда начали браниться первыми и 74 раза обозвали наших козлами. Наши долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сосчитай, сколько раз во время этой встречи упоминались козлы.

Тема разговора с учащимися: Нецензурная брань в общественном месте

Ответственность за нецензурную брань в общественном месте.

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.

Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти, влекут наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 2 тысяч 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в общественном месте.

Публичное произнесение нецензурной брани в адрес конкретного лица содержит признаки оскорбления, за которое виновный подлежит ответственности по статье 130 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оскорбление наказывается штрафом до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

Адресная нецензурная брань, содержащаяся в публичном выступлении , публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет наказание в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет.

Тема разговора с учащимися: Оскорбление личности

Тема разговора с учащимися: Оскорбление личности

Ответственность за оскорбление Оскорбление личности рассматривается как административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено статьёй 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как гласит указанная статья, «оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей. Штрафы за оскорбление личности в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении или СМИ более суровы. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Ответственность за оскорбление

Оскорбление личности рассматривается как административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено статьёй 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • Как гласит указанная статья, «оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Штрафы за оскорбление личности в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении или СМИ более суровы. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.
Задачи Григория Остера Мальчик пишет на заборе неприличное слово из пятнадцати букв. На каждые три буквы мальчик тратит по 62 см длины забора.  Поместится ли на заборе неприличное слово, если вся длина забора 3 м 16 см? Тема разговора с учащимися: Вандализм

Задачи Григория Остера

Мальчик пишет на заборе неприличное слово из пятнадцати букв. На каждые три буквы мальчик тратит по 62 см длины забора.  Поместится ли на заборе неприличное слово, если вся длина забора 3 м 16 см?

Тема разговора с учащимися: Вандализм

ВАНДАЛИЗМ - это преступление против общественной безопасности, характеризующееся осквернением зданий или иных сооружений, порчей имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (ст. 214 УК РФ) . Вандализм конкретно выражается в учинении различных надписей (нередко нецензурного характера) на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т. д.) , лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении и выведении из строя телефонных автоматов, повреждении садового оборудования и аттракционов в парках и т. п. действиях. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государством, квалифицируется по ст. 243 УК РФ. В. совершается с прямым умыслом. Мотивы преступления могут быть различные (например, озлобленность на общество) . Субъектом преступления может быть вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста

ВАНДАЛИЗМ - это преступление против общественной безопасности, характеризующееся осквернением зданий или иных сооружений, порчей имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (ст. 214 УК РФ) .

Вандализм конкретно выражается в учинении различных надписей (нередко нецензурного характера) на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т. д.) , лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении и выведении из строя телефонных автоматов, повреждении садового оборудования и аттракционов в парках и т. п. действиях. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государством, квалифицируется по ст. 243 УК РФ. В. совершается с прямым умыслом. Мотивы преступления могут быть различные (например, озлобленность на общество) . Субъектом преступления может быть вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста

Уголовный кодекс РФ, глава 24. Статья 214. Вандализм 1. Вандализм , то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные группой лиц , а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовный кодекс РФ, глава 24. Статья 214. Вандализм

1. Вандализм , то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц , а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а потом на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?  Первого сентября третьеклассник Федя отлупил четырех первоклассников, а второго—на одного первоклассника больше. Сколько первоклассников отлупил Федя за два дня?    Третьеклассник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошел мыть руки. В это время в школьном буфете находилось 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по 3 раза.     Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот? Тема разговора с учащимися: Отношения между сверстниками.  Отношения старшими и младшими.

 

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а потом на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

Первого сентября третьеклассник Федя отлупил четырех первоклассников, а второго—на одного первоклассника больше. Сколько первоклассников отлупил Федя за два дня?

   Третьеклассник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошел мыть руки. В это время в школьном буфете находилось 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по 3 раза.    Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот?

Тема разговора с учащимися: Отношения между сверстниками.

Отношения старшими и младшими.

Задачи Григория Остера Два кирпича летели с одинаковой скоростью, хотя и были  брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, оба кирпича  промахнулись. Первый кирпич был в в воздухе 8 секунд, а второй - на 2 секунды больше. Второй кирпич пролетел больше первого на 6 м. Какое  расстояние пролетел каждый кирпич? Ответ: 24 м и 30 м Тема разговора с учащимися: О причинах травматизма детей

Задачи Григория Остера

Два кирпича летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, оба кирпича промахнулись. Первый кирпич был в в воздухе 8 секунд, а второй - на 2

секунды больше. Второй кирпич пролетел больше первого на 6 м. Какое расстояние пролетел каждый кирпич?

Ответ: 24 м и 30 м

Тема разговора с учащимися: О причинах травматизма детей

Задачи Григория Остера Допустим, твой лучший друг дал тебе 9 раз по шее, а ты ему только 3 раза. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему лучшему другу, чтобы восторжествовала справедливость? Нанесение телесных повреждений Легкие телесные повреждения Телесные повреждения средней степени  Телесные повреждения тяжкого характера Тема разговора с учащимися: О нанесении телесных повреждений

Задачи Григория Остера

Допустим, твой лучший друг дал тебе 9 раз по шее, а ты ему только 3 раза. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему лучшему другу, чтобы восторжествовала справедливость?

Нанесение телесных повреждений

Легкие телесные повреждения

Телесные повреждения средней степени Телесные повреждения тяжкого характера

Тема разговора с учащимися: О нанесении телесных повреждений

Задачи Григория Остера У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? Конфеты — это не еда  От них не будешь сыт.  Кто слишком много ест конфет,  Тот ходит без зубов.  И руки липкие от них,  И аппетита нет,  Поэтому не ешь конфет,  Отдай их лучше мне. Тема разговора с учащимися: Вымогательство

Задачи Григория Остера

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?

Конфеты — это не еда От них не будешь сыт. Кто слишком много ест конфет, Тот ходит без зубов. И руки липкие от них, И аппетита нет, Поэтому не ешь конфет, Отдай их лучше мне.

Тема разговора с учащимися: Вымогательство

Задачи Григория Остера После футбольного матча между дворовыми командами жильцы пятиэтажного дома недосчитались стекол в своих окнах. На первом этаже они недосчитались 12 стекол, на втором - 15, на третьем - 17, на четвертом - 22, а на пятом 18 стекол. Сколько всего стекол придется вставлять жильцам пятиэтажного дома? Если вы окно разбили,  Не спешите признаваться.  Погодите, - не начнется ль  Вдруг гражданская война.  Артиллерия ударит,  Стекла вылетят повсюду,  И никто ругать не станет  За разбитое окно. Тема разговора с учащимися: Уничтожение или повреждение чужого имущества

Задачи

Григория Остера

После футбольного матча между дворовыми командами жильцы пятиэтажного дома недосчитались стекол в своих окнах. На первом этаже они недосчитались 12 стекол, на втором - 15, на третьем - 17, на четвертом - 22, а на пятом 18 стекол. Сколько всего стекол придется вставлять жильцам пятиэтажного дома?

Если вы окно разбили, Не спешите признаваться. Погодите, - не начнется ль Вдруг гражданская война. Артиллерия ударит, Стекла вылетят повсюду, И никто ругать не станет За разбитое окно.

Тема разговора с учащимися: Уничтожение или повреждение чужого имущества

Порча имущества и ответственность за это

Порча имущества – это частичное или полное уничтожение (разрушение, сожжение или растворение) предмета (или предметов) чужой собственности. Примеров здесь можно привести большое количество. Например, затопление соседей. Лица, проживающие этажом выше, могут забыть выключить кран в ванной, и вода испортит потолок, обои, мебель и так далее.

Статья 168 Уголовного кодекса. Повреждении или уничтожении имущества по неосторожности. Если ущерб действительно значительный, то с виновного взимается сумма до 120 тысяч рублей. Альтернативным вариантом является принуждение к обязательным работам длительностью до 480 часов либо исправительным работам на срок до 2 лет. Кроме этого, по отношению к виновному может быть применено ограничение или даже полное лишение свободы сроком до 12 месяцев

Статья 167 Уголовного кодекса. Умышленная порча имущества.(поджог чужого дома или машины и т.п.) В зависимости от степени причиненного вреда виновного обязывают выплатить до 40 тысяч рублей. Либо это может быть принуждение к исправительным работам сроком до 12 месяцев. Кроме этого, виновного могут лишить свободы на два года. В этой статье есть и второй пункт. В нем говорится о ситуации, в которой лицо или группа лиц наносят ущерб собственности из хулиганских побуждений путем взрыва, поджога и другими способами, которые повлекли или могли повлечь за собой смерть людей. Если этот мотив доказан, назначается лишение свободы на срок до пяти лет.

 Предлагаемые мною приемы способствуют :  пробуждению интереса у детей к предлагаемой для обсуждения теме; формируют социальную активность ; определяют поведенческие нормы, творческое воображение; определяют нравственные и духовные ценности; обогащает знания учащихся новыми сведениями. Спасибо за внимание.

Предлагаемые мною приемы способствуют :

  • пробуждению интереса у детей к предлагаемой для обсуждения теме;
  • формируют социальную активность ;
  • определяют поведенческие нормы, творческое воображение;
  • определяют нравственные и духовные ценности;
  • обогащает знания учащихся новыми сведениями.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!