СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока .

Тема: Неопределенно-личные предложения

 

Цели урока.

1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме;

о способах выражения главного члена в форме сказуемого;

2. Научить отличать неопределенно-личные от обобщенно-личных и

определенно-личных предложений;

3. Показать роль этих предложений в речи.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно-личные предложения»

Дата: 23.11.16


Учитель: Мимбулатова А.М.

Учашийся: Юсупов Абдул-Халим

Класс: 8

Тема: Неопределенно-личные предложения


Цели урока.

1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме;

о способах выражения главного члена в форме сказуемого;

2. Научить отличать неопределенно-личные от обобщенно-личных и

определенно-личных предложений;

3. Показать роль этих предложений в речи.

Задачи урока.

Обучающая:

  • Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения;

  • Дать понятие определенно-личных предложений;

  • Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;

Развивающая: развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;

Воспитательная:

  • прививать любовь к русскому языку;

  • формировать у старшеклассников определённые качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом;


Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии обеспечивающие осмысление и рефлексию процесса учения.


Методы и приемы:

групповые формы работы;

работа в парах;

творческие работы;

интеллектуальный марафон;

учебный мозговой штурм;

КВН;

нетрадиционные уроки;

создание ситуации выбора ;

составление схем-опор, использование алгоритмов;

игровая учебная деятельность;

различные приемы устного и письменного опроса.


Формы работыстная, письменная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, учебник, презентация, тетрадь, iclass, интернет-ресурсы.


Ход урока:

  1. Организационный этап

    Слово учителя:Здравствуйте, ребята! Как ваше самочувствие, как настроение? (слайд 1)

  2. Проверка д/з (слайд 2)

    Опрос по пройденной теме:

    Упр. 185 на стр. 90

    Данные ниже предложения взяты из драмы А.С.Пушкина «Борис Годунов». Определите вид односоставных предложений. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть главный член односоставных предложений. Чем он выражен? Выдилить окончание глагола. На какое лицо указывает форма глагола? Монолог или реплика диалога воспроизведены в этом открывке?

    1. Учись мой сын: наука сокраща.т

    Нам опыты быстр.т.кущей жизн. .

    2. Царевич может знать

Что веда.т князь Шуйский. Говори.

3.Нет, Шуйский (не) клянись

        Но отвечай: то был царевич?

4. Послушай князь: взять меры сей же час

Что(б) от Литвы Россия огр.дилась...

5.Подумай князь. Я милость об.щаю...



    1. Вступительное слово учителя. (слайд 3)

      Задание:записать номера определенно-личных предложений; проверка с устным комментарием.

    1. Тихо и сонно в деревне.

    2. Скалы продолжают изумлять нас.

    3. Не забуду этой встречи.

    4. От увядших цветов веет прощанием и покоем.

    5. Откройте тетради и запишите.

    6. С дождями связано много примет.

    7. Темнело в это время года рано.

    8. Иду на помощь!

    9. Воздух чист и прозрачен.

    10. Утренний сон сладок.

    11. Мне удалось поговорить.

    12. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.

    13.Люблю Балтийское море.

    14. Его все подробно расспрашивали о поездке.

    Найдите определенно-личные предложения.

        Ключ: 3, 5, 8, 13, 15.


Найдите соответствия:

а) глагол в форме 1–2-го лица

ед. и мн. числа

определённо-личное предложение;


безличное предложение;


неопределенно-личное предложение;

назывное предложение

б) безличный глагол

в) глагол в форме 3-го лица мн. числа наст. и буд. времени

г) глагол в форме мн. числа прош. времени

д) неопределённая форма глагола

е) существительное в им. п.

ж) личный глагол в безличной форме



4) Знакомство с теоретическим материалом учебника. (слайд 4)

– Прочтите теоретический материал §33.

  • Какая информация о неопределенно-личных предложениях нам неизвестна?

  • Подготовьте устное сообщение о неопределенно-личных предложениях.


5) Поэтическая страничка. ( слайд 5)

Задание: выразительно прочтите отрывок из стихотворения. Кто его автор? Что вы знаете о нем? Подчеркните главные члены предложения. Сколько простых односоставных предложений вы нашли в отрывке? К какому виду оно (они) относятся? Почему?

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо высокое.


И. Тургенев



6) Словарная работа.(слайд 6)

Компьютер

Эксперимент

Экспериментировать

Составьте с данными словами словосочетания, определите вид связи.

7) Физминутка (слайд 7)

    Гимнастика для глаз и пальцев


8)Работа в iclass (слайд 8)

http://iclass.home-edu.ru/mod/page/viem.php?id=18355&inpopup=1


9) Закрепление (9)

Задание: найдите соответствия.


а) Век живи, век учись.

б) Тёплая южная ночь.

в) Вокруг говорят о предстоящих заморозках.

г) Люблю утреннюю прохладу на реке.

д) В лесах было холодно.

Определённо-личное предложение;

неопределённо-личное предложение;

безличное предложение;

назывное предложение



    10 Итог урока (слайд 10)


Итак, какие предложения мы называем неопределенно-личными?

Что нового для себя узнали из сегодняшнего урока?

Как вам работалось? Легко? Интересно?

Кто испытывал затруднения?


11) Рефлексия (слайд 11)

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

12) Домашнее задание: §33, выучить правило, упр №191 (слайд 12)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!