Материалы | листы бумаги А-4, кисточки, клей, иллюстрации с изображением морского дна, разных рыб, ракушки, аудио – запись со звуками морского прибоя, видеозапись о подводном мире |
Ход образовательной деятельности | 1 часть Вводная (звучит музыка и звуки морского прибоя) Загадки: «В нем соленая вода. По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над …(морем)» «Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда!» «В рот ей палец не клади, За борт к ней не упади, Ведь она в один присест Жертву любопытства съест?» (акула) «Остров с пальмой водяной, Поздоровался со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же …?»(кит) «Ползёт в море паук – Восемь ног, папа рук. В руках клешни, В глазах - испуг?»(краб) «Для нее волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда. Вся прозрачна, как вода?» (медуза) «Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч?» (дельфин) (просмотр видеофильма «Волшебный подводный мир» Вопросы детям: Каких обитателей морей и океанов вы ещё знаете? Чем они питаются? Что растёт на дне в моря и океана? Почему их называют «водорослями»? Как нужно относиться к морю? Как поддерживать чистоту? Сюрпризный момент: «Этот домик я могу Отыскать на берегу, В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: «домик выдержит нагрузку, известковый, твердый» ?» (ракушка) Ребята, возьмите раковину и приложите ее к уху, послушайте. Что вы слышите? (шум моря) 2 часть Показ приемов рисования Напоминание приемов рисования, рассматривание детских рисунков на морскую тематику. Физкультминутка: «Рыбки плавали, плескались В прохладной морской воде. По погружаются. То сплывают, То зароются в песке» «Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою. Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе Веселее загребай И дельфинов догоняй!» 3 часть Самостоятельная работа детей Дети становятся за мольберты и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь. (звучит музыка Поля Мориа «Голубая вода») 4 часть Итог и анализ Рассуждение, все ли получилось из задуманного, если нет, то почему? Что было сложным в работе? |