СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе на тему: «Платье для куклы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе на тему:

«Платье для куклы»

 

 

                                      Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Иванова С. В.

 

 

 

 

 

Задачи

  • Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта;
  • овладение действием моделирования, передача структуры предмета;
  • освоение действия преобразования пространственных моделей;
  •  развивать познавательную активность;

 

Предварительная

работа

Игры с бумажными куклами

Материалы

листы бумаги А-4, гуашь ,бумажная кукла , шаблон платья на каждого ребенка, аудио - запись

 

Ход образовательной деятельности

1 часть

Вводная

Стих:

Марк Львовский

Девочка и кукла

 

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Вопросы детям: 

  • У вас есть любимая кукла?
  • Как ее зовут?
  • Какие бывают куклы? (бумажные, резиновые)
  • Какие у них платья?

Сюрпризный момент:

(появляется бумажная кукла, знакомится с детьми и просит детей, чтобы они нарисовали для нее одежду)

2 часть

Показ приемов рисования

 напоминание как правильно держать кисточку в руке, закрепить знания цветов (показ разных платьев и костюмов для бумажных кукол)

Физкультминутка:

Елена Благинина

«Голышок-малышок».

 

Голышку-малышку

Сшила понемножку

Малышку-голышку

Новую одёжку.

Синюю рубашку,

Алые штаны

Видишь по кармашку

С каждой стороны?

Сшила жёлтый кожушок

Ай да щёголь голышок!

3 часть

 Самостоятельная работа детей

 Дети садятся за столы  и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.

4 часть

Итог и анализ

 Рассуждение, все ли получилось из задуманного, если нет, то почему? Что было сложным в работе? Кукла благодарит детей за подарок.

Перспективы на будущее

Организовать выставку платьев в группе.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе на тему: «Платье для куклы»»

МБДОУ ЦРР Д/С №29 «Стриж»

Г. Смоленск









Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по аппликации во 2 младшей группе на тему:

«Скворечник»













Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Иванова С. В.











МБДОУ ЦРР Д/С №29 «Стриж»

Г. Смоленск













Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе на тему:

«Платье для куклы»





Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Иванова С. В.











Задачи

  • Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта;

  • овладение действием моделирования, передача структуры предмета;

  • освоение действия преобразования пространственных моделей;

  • развивать познавательную активность;


Предварительная

работа

Игры с бумажными куклами

Материалы

листы бумаги А-4, гуашь ,бумажная кукла , шаблон платья на каждого ребенка, аудио - запись


Ход образовательной деятельности

1 часть

Вводная

Стих:

Марк Львовский

Девочка и кукла


Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Вопросы детям:

  • У вас есть любимая кукла?

  • Как ее зовут?

  • Какие бывают куклы? (бумажные, резиновые)

  • Какие у них платья?

Сюрпризный момент:

(появляется бумажная кукла, знакомится с детьми и просит детей, чтобы они нарисовали для нее одежду)

2 часть

Показ приемов рисования

напоминание как правильно держать кисточку в руке, закрепить знания цветов (показ разных платьев и костюмов для бумажных кукол)

Физкультминутка:

Елена Благинина

«Голышок-малышок».

Голышку-малышку

Сшила понемножку

Малышку-голышку

Новую одёжку.

Синюю рубашку,

Алые штаны

Видишь по кармашку

С каждой стороны?

Сшила жёлтый кожушок

Ай да щёголь голышок!

3 часть

Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.

4 часть

Итог и анализ

Рассуждение, все ли получилось из задуманного, если нет, то почему? Что было сложным в работе? Кукла благодарит детей за подарок.

Перспективы на будущее

Организовать выставку платьев в группе.






















Задачи

  • Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта;

  • овладение действием моделирования: передача структуры предмета.

  • освоение действия преобразования пространственных моделей;

  • развивать познавательную активность;


Предварительная

работа

беседа о птицах


Материалы

листы бумаги А-4, кисточки, клей, иллюстрации с изображением скворечников и птиц, игрушка птица, аудио - запись с голосами птиц, видеозапись о птицах, живущих в скворечнике, сундучок


Ход образовательной деятельности

1 часть

Вводная

Загадки:

«Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка?»


«Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки?»


«Наш скворец одет по моде

Черный фрак, и перья вроде,

С переливом на спине,

Что-то ищет в старом пне?»

Поговорки:

Увидел скворца, значит весна у крыльца

Прилетел скворец, зиме конец

Вопросы детям:

  • Каких птиц вы знаете?

  • Где они живут?

  • Какие птицы улетают в теплые края?

  • Где живут скворцы?

  • Кто мастерит скворечники?

Сюрпризный момент:

(в сундучке лежат яйца, а домика для них нет, надо смастерить птичкам домик)

2 часть

Показ приемов рисования

Напоминание приемов аппликации

Физкультминутка:

«Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)»

3 часть

Самостоятельная работа детей

Дети становятся за мольберты и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.

4 часть

Итог и анализ

Готовы скворечники, можно селиться

Готовы дома-терема

Летите, летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома!


Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поём:

- поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нём!


Рассуждение, все ли получилось из задуманного, если нет, то почему? Что было сложным в работе?

Перспективы на будущее

Организовать выставку скворечников в группе.











МБДОУ ЦРР Д/С №29 «Стриж»

Г. Смоленск









Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:

«Волшебное подводное царство»













Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Иванова С. В.














Задачи

  • Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта;

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

  • овладение действием моделирования: передача структуры предмета.

  • освоение действия преобразования пространственных моделей;

  • развивать познавательную активность;


Предварительная

работа

беседа о морском царстве, о рыбах, отгадывание загадок, подвижные игры «Море волнуется раз…», «Земля, вода»


Материалы

листы бумаги А-4, кисточки, клей, иллюстрации с изображением морского дна, разных рыб, ракушки, аудио – запись со звуками морского прибоя, видеозапись о подводном мире


Ход образовательной деятельности

1 часть

Вводная

(звучит музыка и звуки морского прибоя)

Загадки:

«В нем соленая вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …(морем)»


«Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда!»


«В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест?» (акула)


«Остров с пальмой водяной,

Поздоровался со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же …?»(кит)


«Ползёт в море паук –

Восемь ног, папа рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг?»(краб)


«Для нее волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда.

Вся прозрачна, как вода?» (медуза)


«Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч?» (дельфин)

(просмотр видеофильма «Волшебный подводный мир»

Вопросы детям:

  • Каких обитателей морей и океанов вы ещё знаете?

  • Чем они питаются?

  • Что растёт на дне в моря и океана?

  • Почему их называют «водорослями»?

  • Как нужно относиться к морю?

  • Как поддерживать чистоту?

Сюрпризный момент:

«Этот домик я могу

Отыскать на берегу,

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«домик выдержит нагрузку,

известковый, твердый» ?» (ракушка)

Ребята, возьмите раковину и приложите ее к уху, послушайте. Что вы слышите? (шум моря)

2 часть

Показ приемов рисования

Напоминание приемов рисования, рассматривание детских рисунков на морскую тематику.

Физкультминутка:

«Рыбки плавали, плескались

В прохладной морской воде.

По погружаются. То сплывают,

То зароются в песке»


«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!»

3 часть

Самостоятельная работа детей

Дети становятся за мольберты и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь. (звучит музыка Поля Мориа «Голубая вода»)

4 часть

Итог и анализ

Рассуждение, все ли получилось из задуманного, если нет, то почему? Что было сложным в работе?

Перспективы на будущее

Организовать выставку рисунков в группе.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!