СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Цветов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать детям любовь к природе. Учить ухаживать за растениями и рабоваться результатам.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Цветов»»




Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе


«В гостях у Королевы Цветов»



Группа украшена цветами.. При входе детей в группу встречает Фея цветов. Звучит волшебная музыка.


Фея: Здравствуйте, ребята, Я Фея Цветов и хочу пригласить вас в свое королевство. Но попасть туда может только тот, кто знаком с цветами. А какие вы знаете цветы? (Дети называют цветы) Прекрасно, надевайте на запястье цветочные браслетики (дети надевают браслеты из цветов на резиночке). Входите в мое королевство.(Фея проходит вперед и проводит детей через мостик ,украшенный цветами)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите как много цветов в моем королевстве. Каждый день я сажаю цветы и ухаживаю за ними. А вы знаете, как нужно сажать цветы?


Д/И «Посади цветок »

Подойдите к столу, берите каждый по конвертику. Перед вами карточки ,разложите их по порядку.

Миша, почему ты положил первой картинку? Что на ней изображено?

(Потому что на ней нарисовано семечко.)

Ребята, кто хочет рассказать, как вырастить цветок? (Ребенок рассказывает, что сначала посадили семечко, полили, вырос росток, солнышко пригрело, появились листочки ,бутон и раскрылся цветок.)

Молодцы, ребята вы оказали мне помощь.


Звучит песня Дюдюки из м\ф «Клад».Из- под стола ,на котором проводится игра, появляется Сорняк.


Фея: Кто ты такой? Что ты тут делаешь?


Сорняк: Ха-ха! Как, вы меня не знаете? Я же сорняк! Вы тут поливаете ,ухаживаете за мной, я скоро зацвету. А ваши цветочки мне мешают! Убирайте их отсюда!


Фея: Ребята, вы знаете, какой вред приносят сорняки растениям?(Ответы детей )Да, они мешают расти цветам! Нам нужно от него избавится. У меня есть волшебный сундук, в нем есть волшебное средство!(Фея подходит к сундуку, пытается его открыть)


Фея: Что-то случилось с моим сундучком, он не открывается?


Сорняк: Ха-ха! Это я все испортил! А то люди не любят нас, сорняков!


Фея: Ребята, нужно собрать букет, украсить наш сундук и только тогда он откроется!


Сорняк :Ничего у вас не получится!


Фея: Зря ты так думаешь, Наши дети очень умные и сообразительные. Ребята, присаживайтесь на коврике, выбирайте себе розетку. Нам необходимо из частей собрать целую картинку.







Д/И «Собери цветок »


Ребята, какие чудесные цветы у вас получились. Кто хочет сказать, какой цветок изображен на картинке? Кто хочет описать свой цветок?

Расскажи о своем цветке Маша. Что есть у цветка? Из каких частей он состоит? (Стебель, лист, цветок).Какого цвета лепестки Фея: Молодцы, Вы справились с этим заданием. Теперь у нас есть цветок, который украсит наш сундук. Данил, прикрепи этот цветок к сундуку(Фея помогает ребенку прикрепить цветок)

А много ли цветов вы знаете?(Да)Сейчас посмотрим!

Загадки

Стоят в лугах сестрички-

золотой глазок, белые реснички

(ромашки)


2

Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет-расцветает

(подснежник)

3

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком ,а звона нет.

(колокольчик)

4

Поле словно в желтых волнах

здесь растет цветок( подсолнух)

5

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(одуванчик)

6

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

только жаль что не душистый

(василек)











Физминутка


1,2,3-выросли цветы (из положения сидя, подниматься вверх, ладоши бутоном)

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой, руки в стороны)

Ветерок пролетал -стебельки покачал (легкие наклоны в стороны)

Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево)

Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо)

Ветерок убегай -ты цветы не сломай (покружится)

Пусть они цветут- людям радость принесут (из бутона раскрыть «цветок» перед собой )



Фея: Какой у нас получился прекрасный цветочный хоровод! Ребята, потрудились мы хорошо и заработали еще один цветок! Женя укрась цветком сундук!


Д/И «4-й лишний »


(Фея подводит детей к зонтику с тучкой)


А это моя помощница тучка. Она поливает цветы в моем королевстве. Выберите себе цветную ленту посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, какой предмет лишний.

А теперь я покружусь, выбирайте другие ленточки.(Чеснок лишний, потому что это овощ, а остальное цветы)


Фея: Молодцы, и еще один цветок для сундучка. Катя прикрепи к сундуку цветок.

Сорняк: Кажется я начинаю терять свои силы! Прекратите умничать! Не бывать вашим цветам!


Фея: Значит добро побеждает !Сундучок наш скоро откроется! А, давайте поиграем в игру, которую в моем королевстве обожают и играют мои цветы.


Д/И «Цветик -семицветик »

Соберите лепестки одного цвета.

Какого цвета лепестки ты будешь собирать, Дима? (Желтого)

Какие картинки на твоем цветке? (куртка, свитер...)

Как можно их назвать одним словом? (Одежда)

И еще один цветок прикрепи, Таня!


Сорняк: Все равно у вас не получится!


Фея: Получится ,правда ,ребята?!Я знаю что нужно делать. Присаживайтесь на стульчики мы изготовим цветы собственными руками.




Конструирование из цветной самоклейки «Цветы»


Загибайте каждый лепесток по очереди к середине. Теперь возьмите цветные круги и прикладывайте к середине. А теперь берите цветы и каждый украсьте сундук.

(Дети украшают сундук.)



Фея: Я, думаю, цветов достаточно! (открывает сундук - сюрприз) Какие чудесные цветы! Их можно понюхать!



Сорняк: (подбегает к сундуку) Пропустите, покажите!!! Ах, как красиво! Пожалуйста, не губите меня!



Фея: Ну, что ребята , пожалеем сорняк?

Превратим его в цветок и оставим в нашем королевстве!

Я достану волшебную пыльцу. Подходите ко мне скорей (на ладонь высыпает блеск) и вместе подуем на сорняк. Набирайте больше воздуха через нос.1.2.3

.(дети дуют на сорняк , он снимает накидку становится цветком)

Каким прекрасным цветком стал сорняк!

Вам понравилось наше путешествие?

Чем вы занимались в королевстве цветов?(Собирали цветы, клеили цветы, сорняк превращали в цветок, играли)

Ребята, любите и берегите природу. А в память о моем королевстве цветов ,я хочу сделать вам подарок волшебные цветы-шары. А теперь вам пора!

До свиданья, ребята! (Дети уходят)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!