СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Знакомить с элементами русского народного быта

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад ст.Северской

муниципального образования Северский район







Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

во второй младшей группе

«В гости к бабушке Меланье»


























Воспитатель : Борщева Н. В.





Цели.

1.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Знакомить с элементами русского народного быта.

2. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват).

3.Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.

Материалы к занятию. Декорации горницы, горшок, ухват, игрушечный кот, театр в картинках (2 цыпленка, петушок, курочка, селезень, утка, корова), карточки для игры «Собери картинку»

Предварительная работа. Подготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле), костюм бабушки Меланьи.

Ход:

Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в деревне? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Меланьи в ее избу ( показ картинки с изображением избы). Заглянем к ней в горницу- так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза

Еду, еду

К бабе, к деду                                                                                Дети   имитируют

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,                                                            Подпрыгивают, будто едут по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...в яму                                                                   Все приседают.

Бух!

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Меланьи и проводит их в

горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.

Меланья . Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры

играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, накормлю оладушками,

напою чаем.

Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.

Если голоден, щами угостит или кашей с маслом.(Показывает горшок с

кашей. Берет ухватом горшок и ставит в печь)

В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши.

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два,

Хороши оладушки

у нашей бабушки!

Меланья. Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней- будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться.(Показывает игрушечного кота) Давайте его разбудим и поиграем

Игра» Кот на печку пошел»

Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит»- выполняет круговые движения рукой).



Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу- угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки- «спит».)

Дети (крадутся, «берут» прянички- хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся- в самом деле!

-Мыши пряники все съели!

Меланья. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня - пальчики-помощники.

Меланья проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.

 

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники»

Меланья (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик- мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальцами).

-С этим братцем- в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем- кашу ел,

С этим братцем- песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик- мальчик, где бывал?

(Подражают называемым движениям.)

 -У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

 под крышу убежал.

Матрена приносит свою дочку, куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Аленки- героев театра картинок.

Меланья. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

В заключении проводится игра «Собери картинку»

дети собирают картинки разрезанные на 2-3 части( дрова, горшок, ухват, каравай).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!