СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Лесные приключения ежика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю текст к презентации, которая поможет научить детей придумывать сказки и рассказы.

ТЕМА:                              Придумывание сказки

 

 

 

ЦЕЛЬ:   Вовлекать детей в содержательное общение. Учить придумывать сказку с опорой на цветовые ассоциации, вречи использовать распространенные, сложные предложения.

    Воспитывать чувство доброты к окружающему миру,  уважения, честности, через сказки.

Развивать речь. Память, мышление, фантазию, воображение, чувство юмора.

Вспомогательный материал: презентация «Лесные приключения ежика», круги красного, голубого, желтого, зеленного, оранжевого, черного и серого цветов на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете общаться, фантазировать, уважать друг друга. Вы готовы показать себя с самой лучшей стороны?

- Тогда я прошу  показать какое у вас сегодня  настроение? ( ответы детей). С помощью цвета мы можем передать свое настроение, чувства эмоции и даже загадать загадку. А у вас, уважаемые гости,  каким цветом сегодня настроение? Тогда продолжим.

- Чтобы у вас было настроение еще лучше, я вам предлагаю  сочинить сказку. Для тех, кто будет стараться, будет легко все получаться.

- Чтобы сказка получилась интересная, я приготовила подсказки-загадки и цветовые подсказки.  Я предлагаю сочинить сказку «Лесные приключения…», а кого вы должны отгадать.

Слушайте первую загадку:

Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (СЛАЙД 1)

- Правильно! Наша сказка  будет называться «Лесные приключения ежика».

- С чего начинаются все сказки? Правильно: «Жил-был». Кто начнет сказку? Ответы детей  (СЛАЙД 2) Вот так чудеса наша сказка вся в цветовых загадках, но мы попробуем ее разгадать?

Жил-был ежик в лесу. У  него было много друзей.

- Как вы думаете, с кем дружил ежик?

- А почему лес раскрашен желтым,  красным и зеленым цветом?

- Какое время года наступило?

- И с чего начались приключения ежика? (он отправился в лес делать запасы на зиму).

- Чтобы найти  запасы, что нужно делать? - Каким нужно быть?

- Кто расскажет?

Ежик был старательным, трудолюбивым, поэтому он не поленился и заглянул под каждый пень (СЛАЙД 3) и вдруг он постречал… слушайте загадку:

Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

И так наш еж повстречался с медведем…

-Что произошло дальше? Медведь спрашивает: «Ты куда идешь?», а Еж отвечает: «Делать запасы на зиму»

 И медведь побежал… (готовиться к зиме или другие ответы детей)

- Вот опять загадка. Что обозначает темно зеленная полоса?

 - Куда попал ежик? (В хвойный лес)  (СЛАЙД 4)

- Почему он не закрашен разноцветными полосками? (Правильно, хвойные деревья круглый год зеленные) (СЛАЙД 5)

В хвойном лесу он повстречался … Опять загадка:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (СЛАЙД 6)

- Продолжайте сказку.

Ежик увидел белок, которые собирали шишки.  Белки увидели ежа и спросили: «Куда идешь? Что делаешь?» Ежик рассказал им, что он ищет запасы на зиму и побежал дальше.

- Но вдруг ему на встречу…

Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает За собой все следы заметает?(СЛАЙД 7)

- Я вам предлагаю поиграть. Становитесь  все в кружок. Изобразите того, кого встретил ежик. (медведя, белку, лису)

- И так продолжаем сказку.

Ежик встретился лису. Она была очень хитрая.  Ей очень хотелось узнать, куда спешит наш ежик. Поэтому она тоненьким голоском запела: «Ежик милый, скажи, куда ты так спешишь?» И ежик все рассказал лисе. А потом спросил: «А почему ты не делаешь запас на зиму».  «Вот еще чего придумал, я  и зимой могу зайца поймать!» - ответила лиса и побежала дальше.

- Что же случилось дальше? ( ежик побежал дальше). Но вдруг услышал рычание. Отгадайте кого:

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (СЛАЙ 8)

- Расскажите, какой был волк? Как вы думаете, наш ежик испугался волка?

- Продолжаем сказку.

Волк как зарычит, а потом спрашивает: «Куда едешь?». Ежик и волку тоже рассказал, что он ищет запасы на зиму. А волк и спрашивает: «Ты случайно не встречал зайцев в лесу». Ежик знал одного зайчонка, но не рассказал про него волку. Тогда голодный волк побежал дальше. И так наш ежик обошел целый лес. А когда набрал грибов, диких яблок, вернулся к себе на лесную полянку. (СЛАЙД 9)

- Вот так и закончилась наша маленькая сказка  о приключениях  ежика.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!