Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 111 «Умка»
город Чебоксары
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по области
« Художественно- эстетическое развитие» .Конструктивно –
модельная деятельность.
Широкие и узкие дорожки
Выполнила: воспитатель Коновалова Э.А.
Дата: 26.04.2015 г.
Цель: Повторить название города. В котором мы живем, и формировать умение строить узкие и широкие дорожки.
Задачи:
Обучать называть город, в котором мы живем.
Формировать желание строить самостоятельно.
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Обогащать словарный запас словами: город Чебоксары, узкая дорожка, широкая дорожка,
Воспитывать в детях доброжелательность.
Принимать активное участие в обыгрывании постройки.
Материал и оборудование: кукла Маша, наглядное пособие «Улица города», узкая и широкая дорожка (вырезанные из линолеума) , игрушечный домик, машина « Хлеб», машина «Продукты», строительный материал- кубики, кирпичи.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за прохожими, идущими по узкой дорожке; за машинками, проезжающими по широкой дороге.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент- « Приход куклы Маши».
Рассматривание наглядного пособия «Улица города».
Физкультминутка «По узенькой дорожке шагали наши ножки»,
«По широкой дорожке шагали наши ножки».
Указания и объяснение задания.
Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание постройки.
Анализ занятия.
Индивидуальная работа: чистим туфли влажной салфеткой кукле Маше с Александром С.
Ход деятельности.
(Стук в дверь).
Входит воспитатель в руках держит куклу Машу.
Воспитатель: К нам пришла кукла Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Мне сказали , что вы все умеете и знаете.
Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Чебоксары.
Кукла: Вот молодцы.
Воспитатель: Маша, а почему у тебя грязные туфли7
Кукла: Я испачкала, потому что, около игрушечного детского сада нет ни узкой , ни широкой дорожки.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше сделать узкие и широкие дорожки?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала нужно почистить обувь.
(Александр С. Вытирает салфеткой туфельки у куклы МАШИ ).
Кукла. Спасибо.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно посмотреть наглядное пособие «Улица города».
(Дети садятся на мягкие модули ).
Воспитатель: Перед вами улица города Чебоксары. Здесь есть широкие дорожки. Что мы видим?
Дети: Машины легковые, машины грузовые.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а еще здесь есть узкие дорожки .Кто идет по ним?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, я.
Воспитатель: А вот здесь находится игрушечный детский сад. Отправляемся в путь. Вначале пойдем по узенькой дорожке.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
Топ, топ, топ.
В ямку бух.
Присели, посидели.
Встали и опять пошли.
Воспитатель: А теперь по широкой дорожке.
По широкой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Присели, посидели,
Воспитатель: Вот и пришли. Какой красивый детский сад, а дорожек к нему нет.
(Воспитатель напоминает приемы работы: прикладывать кирпичики друг к другу для узкой дорожки короткой узкой гранью ).
Воспитатель: Кирпичик к кирпичику, вот и получатся дорожки.
(Дети приступают к работе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машеньку, какая она веселая.
По узенькой дорожке дошла до детского садика и не испачкала туфли.
Воспитатель: Би- би- би . Едет грузовая машина. Везет в детский сад продукты. Кирилл, пожалуйста, помоги выгрузить фрукты и овощи.
А вот и другая машина едет. Везет хлеб. Сережа, пожалуйста, помоги выгрузить хлеб.
Кукла: Ребята, спасибо вам за помощь ,эти цветы вам !
( Воспитатель вместе с куклой дарит каждому ребенку цветок ).
Воспитатель: В каком городе мы живем ? Кто к нам приходил в гости ? Какие дорожки мы сегодня строили ?
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант ). / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой .-3-е изд., испр. и доп. –М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. -111 с.
Оценка деятельности педагога .
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице
Наименование вопроса | «ДА» | «НЕТ» | «НЕЗНАЮ» |
Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей: у родителей воспитанников: 2.Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает Коновалова Э.А. 3. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группу: играх, занятия, которые проводит воспитатель? 4.Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? 5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком? 6. От кого вы получаете информацию о целях, задачах, деятельности ДОУ? От воспитателей группы: От других родителей: Из наглядной информации. 7. Воспитатель обсуждает с вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ? 8. Имеете ли возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении НОД и т. п 9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые ребенок получает в группе? Спасибо за сотрудничество! | | | |