СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НЕРАВНОДУШНЫЕ (экологический проект)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создания информационно-методической копилки для реализации экологического просветительства и распространения природоохранных идей.

Просмотр содержимого документа
«мероприятия и их планирование»

Мероприятия в рамках проекта (запланированные и реализованные):

Название

Возраст

Дата


«Учимся работать вместе» (занятие по выработке навыков совместной работы)

5-8 классы

сентябрь


Дерево печали и радости (КТД на формирование навыков определять приоритетные экологические проблемы для их дальнейшего устранения)

9-11 классы

сентябрь


«У мусора есть дом» (листовки и воззвания к жителям и работникам села Бессоновки, акции по очистке территории)

7-8 классы

октябрь


«Мониторинг экологических проблем» (определение приоритетных вопросов для дальнейшего планирования)

9-11 классы

октябрь-ноябрь


«Ваш пример другим наука» (лекторий для родителей об экологически воспитании и поведении)

1-4 классы

ноябрь


«Сохраним лес» (акции по сбору макулатуры)

1-11 классы

в течение всего года


«Земля людей?!» (выпуск ежемесячных экологических вестников, на базе «журналистских расследований»)

10 классы

в течение года


«Экодесант. Всё связано со всём» (проведение экологических уроков детьми среднего звена для начальной школы)

9 классы

декабрь


«Муки экотворчества» (экологические сказки и экологические игры «Приключения»)

5-7 классы

декабрь-

январь


«Люди в белых халатах» (обучающиеся среднего звена о болезнях, возникающих из-за экологических проблем)

8 классы

январь


Мини-проект «Я-учитель» (серия экоуроков: «Хранители воды», «Заповедные территории России», «Разделяй с нами»)


декабрь-февраль


«Экогород» (конкурс и защита минипроектов макетов экогородов)

9-10 классы

март-апрель


Обобщение и систематизация материалов и создание методической копилки для реализации экопросвещения и распространения природоохранных идей

11 классы

май


Подведение итогов проекта. Рефлексия. Перспективы.

Совет старше-

классни-

ков

«Крылья»

май




Просмотр содержимого документа
«проект по экологии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Бессоновка



Тематическое направление проекта

"Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей"










Название проекта:


«Неравнодушные»




Автор идеи:

Мамонова Анастасия

член Совета старшеклассников «Крылья»


Руководитель:

Шупикова В.Н.

учитель биологии






2016-2017 учебный год

Как зарождалась идея проекта, или Об экологическом просвещении школьников, их родителей и о многом другом...



История нашего проекта начинается со спора на тему: "Какой предмет самый важный?"

Как это выявить, как оценить?

Разработали оценочные критерии, основным из которых (и вы, наверное, согласитесь) является тот, который отражает развитие полноценной гармоничной личности. Другими словами, нужно было ответить, какая наука формирует всесторонне и гармонично развитую здоровую личность.

Жаркие дебаты и логические умозаключения вывели нас на потрясающую мысль - это (да простят нас любители всех других дисциплин!) наука ЭКОЛОГИЯ, незнание законов которой рано или поздно необратимо сказываются на здоровье человечества. А ведь здоровье самое важное, что может быть в жизни человека, особенно здоровье нравственное!

Мы стали думать, как для девчонок и мальчишек нашей школы, жителей родного села доступно рассказать об экологии и проблемах, которые она поднимает, чтобы интерес к ней был особенно повышенным, чтобы это подвигло людей на экологически правильные поступки. Так появились первые, пока еще не совсем ясные, расплывчатые очертания нашего будущего проекта. Но, как говорится, было бы желание. И, главное, быть неравнодушными!.. Кажется, мы придумали название! "Неравнодушные"… И подключив тех, кто захотел принять активное участие в реализации задуманного, мы написали проект, который и представляем на ваше рассмотрение.








Введение

Актуальность

Ни для кого не секрет, что быть здоровым - здорово! А ещё здорово иметь свой дом. Только мы забываем, что дом - это не только рукотворное сооружение, у которого не течет крыша, не продувают стены и надёжный фундамент. Мы забываем, что наш дом - это вся планета Земля! И это становится особенно актуальным, когда узнаешь, что в переводе с греческого "экология" означает наука о доме.

Взаимоотношения человека, человечества и экологии невероятно сложны. И хотя человек сделал всё, чтобы выйти из-под власти экологических законов, это ему не удалось. Человек придумал лекарства, и поплатился за это потерей природного здоровья, зато приобрёл загрязнение воздуха и воды отходами заводов, которые делают эти лекарства, что дополнительно приносит вред здоровью; человек создал искусственную среду городов, но так и не научились обходиться без настоящей природы; думал, что возвысил себя над природой, перекраивая ландшафты, поворачивая реки, меняя климат, а экосистема каждый раз отвечала ему ударом: новые пустыни, болезни, озоновые дыры, радиация, голод... Другими словами, человек, оставляя свои бесчеловечные следы, замыкает круг своей беспомощности. И тогда человеку становится страшно. Поэтому он хочет сохранить СВОЮ природу, СВОЮ экологию, СВОЙ генофонд...

Вот и получается, что единственная основа существования здорового человека - нормально работающая экосистема планеты Земля.

А помочь быстрее осознать это, и призван наш проект.

Суть проекта в создании таких условий для экологического просвещения не только школьников, но и их родителей, в результате которых, в конечном итоге, мы могли бы сформировать экологически ответственную личность, живущую в гармонии и с людьми, и с окружающим миром, умеющую прогнозировать свои действия и способную к мудрому общению, подразумевающее постоянную работу над собой.

Инновационность проекта в том, что для его осуществления мы охватываем все возрастные категории обучающихся (1-11 классы), осуществляем тесное взаимодействие дети-детям и дети-взрослым, координируя всю деятельность через Совет старшеклассников «Крылья», а также используем новые технологии, такие как технология критического мышления, ТРИЗ-технология.

Краткое содержание проекта.

Содержание проекта, а также его реализация носит просветительско-прикладной характер, что наиболее соответствует всем возрастным категориям, обеспечивает условия для активного включения их в деятельный процесс и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Осуществление целей и задач проекта происходит через различные формы и виды деятельности ребят и взрослых.


В работе с детьми в проекте используются:

1. Коллективно-творческие дела, которые позволяют

- вовлечь в процесс реализации проекта разновозрастных участников, в т.ч. учителей, родителей, работников социума;

- объединить в группы детей с разными способностями;

-сделать творческий и познавательный процессы увлекательными и наглядными, доступными для осознания;

- дать возможность каждому проявить свои способности и по достоинству оценить их у других;

- выработать адекватное поведение в окружающем мире.

2. Мозговые штурмы, дебаты, десанты, экологические игры и сказки, «журналистские расследования», мини-проекты.

3. Новые педагогические технологии, в том числе технологии сотрудничества с элементами тренинга, технология критического мышления, ТРИЗ-технология.

4. Философские притчи, байки как элементы, помогающие в осознании проблем через призму глубинной экологии, которые помогают более ёмко почувствовать её, обсудить, а значит, сделать работу более целесообразно выстроенной.










Проблемы, на которые направлен проект:


Какие же актуальные проблемы призван решить наш проект?

Мы уже озвучили тот факт, что здоровым быть здорово! Но быть здоровым ещё просто выгодно и государству, и человеку, и с моральной точки зрения, и с материальной. И давайте не будем забывать, что здоровье - это ещё и духовная, нравственная, психическая жизнь человека. А значит, наводя порядок и в этой сфере, мы создаем благоприятную среду для взаимодействия в обществе (социуме) с позитивным настроем без агрессии, рациональным, гуманистическим, благоговейным отношением к окружающему миру. Можно сказать, что мы оздоравливаем общество в целом: и физически, когда освещаем болезни, развивающиеся из-за экологических проблем, и психически, когда затрагиваем нравственно-этические проблемы через этику благоговения перед жизнью, как своей, так и чужой. В идеале мы должны стремиться к идеальной миссии, именно:

формирование высокого самосознания общества, бережно относящегося к окружающему миру и ответственного перед будущими поколениями.



Аудитория проекта:

Мы открыты для каждого, но одновременно, каждое мероприятие рассчитано на свою аудиторию и контингент, реализующий это мероприятие. Другими словами всё зависит от каждого конкретного мероприятия, акции, КТД, которые могут быть рассчитаны как на однородные, так и разнородные по всем показателям группы.











Цель:

создание информационно-методической копилки для реализации экологического просветительства и распространения природоохранных идей.


Задачи:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

  • создать условия для работы различных творческих групп по экологическому просвещению;

  • организовать работу, сочетающую развитие личности ребёнка и воспитание у него потребности сохранять своё здоровье, здоровье окружающих людей через экологическую грамотность;


2. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • дать достоверную информацию о болезнях, вызванных экологическими проблемами;

  • дать представление о глубинной (духовной) экологии и этике благоговения перед чужой жизнью, как основных лейтмотивов современной экологии;

  • научить правильному выбору поведения при трудных ситуациях и умению разрешать их;

  • сформировать у подрастающего поколения ценностного и осознанного отношения к своему здоровью, позитивным отношением в социуме;


3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать межличностные отношения, которые способствуют сплочению, взаимопониманию между детьми и взрослыми и повышению комфортности общения;

  • развит самосознание подростков, их эмоциональную сферу и умение использовать имеющиеся опыт и знания, обсуждать возникающие проблемы, анализировать информацию, делать и обосновывать выводы;

  • развить навыки работы с различными видами информации и умения её обрабатывать, превращая для всех в доступную для всех возрастов форму;

  • развить трудовые навыки, творческий, познавательный потенциал и практическую деятельность, умения креативно и нестандартно мыслить;

  • расширить метапредметные связи таких областей, как экология, психология, медицина, философия;

  • развитие навыков оформления экологических познавательных материалов (эковестники «Земля людей?!», листовок, агиток и т.д.)


4. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать культуру поведения и общения, как созидающую атмосферу взаимопонимания и доброты в социуме;

  • воспитать у подрастающего поколения ценностного, ответственного и толерантного отношения к окружающему миру природы и понимания важности сохранения биоразнообразия;

  • воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающим их чувствам и осознанию того, что не только человек является высшей ценностью;

  • раскрыть лидерские качества и воспитать активную жизненную позицию каждого подростка.






Этапы и сроки:

Данный проект может и не быть ограниченным во времени. Более того, по мере проведения анализ деятельности, он способен развиваться, углубляться.









МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Подготовительный этап:

  • проведение заседаний инициативной группы при руководителе и координаторах проекта по организации мероприятий, направленных на реализацию проекта;

  • распределение должностных обязанностей в инициативной группе, подбор соответствующей методической литературы, интерне ресурсов и специалистов для консультаций;

  • работа с администрацией школы и сельского совета для координации работы;

  • инструктаж с участниками инициативной группы по всем видам деятельности, осуществляемыми в проекте.

II. Организационный этап:

  • мониторинг вопросов в сфере экологических проблем села в частности и Земли вообще, которые хотелось бы обсудить;

  • знакомство с правилами написания экологических вестников (подбор тем, раскрытие рубрик и т.д.), разработки КТД, акций, тренингов, диспутов;

  • написание плана просветительских и трудовых мероприятий;

  • знакомство и интернет-ресурсами;

  • приобретение канцелярских товаров;

III. Основной этап:

  • реализация основной цели и главных задач проекта;

  • проведение КТД, акций, мероприятий, запланированных рамками проекта, выпуски эковесников;

  • подключение к работе специалистов-консультантов, помогающих в реализации проекта;

  • проведение консультаций и редактирования.

IV. Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта, обобщение и создание информационно-методической копилки;

  • рефлексия (анализ удовлетворённости детей и родителей, а также изучение предложений и рекомендаций по продолжению работы инициативной группы и перспективы проекта)



Ресурсы:


Наш проект не требует финансовых вливаний, значит в этом отношении он прост для реализации. Координацию работы при разработке мероприятий и распределение обязанностей осуществляет руководитель проекта и актив Совета старшеклассников.





Социальные партнёры:

Мы открыты для сотрудничества и приглашаем в качестве консультантов при создании мероприятий экологов, работников прессы, учителей естественного цикла, врачей и других специалистов.





Организационное строение:

  1. Руководитель проекта.

  2. Ответственные за мониторинг и выбор тем

  3. Ответственные за связь со специалистами.

  4. Ответственные за работу с информационным, методическим материалом, интернет-ресурсами.

  5. Ответственные за работой со сценариями мероприятий.

  6. Ответственные за формированием фото- и видеоматериалов.

  7. Ответственные за тиражирование печатных материалов.










Ожидаемые результаты:


Основные:

  • формирование информационно-методической копилки для реализации экологического просветительства и распространения природоохранных идей;

  • приобретение обучающимися умений и навыков по осознанному сохранению окружающего мира в экологическом равновесии и развитие у них активной жизненной позиции;

  • формирование устойчивой мотивации экологического поведения в повседневной жизни, а также этики благоговения перед чужой жизнью.


Дополнительные:

  • усвоение обучающимися нравственно-эстетических ценностей, культуры поведения, толерантности;

  • умения обучающихся взаимодействовать друг с другом и позитивно воздействовать на социум;

  • развитие креативного и творческого потенциала каждого обучающегося.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!