Черчение 9 класс
Урок №____
Дата _______
Тема урока: Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Образовательные: дать понятие о сварных, паяных и клеевых соединений и научить выполнят чертеж сварных, паяных и клеевых соединений.
Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Оборудование к уроку:
Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением сварных, паяных и клеевых соединений. Наглядные предметы: сварные швы, паяные швы, клеевые швы и т.д.
Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здраствуйте !
- Присаживайтесь !
Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.
Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.
Объявляем тему и цель урока.
Проверка пройденного материала.
На прошлом уроке мы свами проходили тему: «Условное изображение резьбы: наружное и внутренней.»
Проводим фронтальный опрос учащихся:
Что такое резьба?
Какие профили имеет резьба?
Объясните равнобокой трапеций профили резьбы?
Объясните неравнобокой трапеций профили резьбы?
Объясните прямоугольной профили резьбы?
Проводим работу по карточкам.
III.Тема урока: «Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.»
Как было уже сказано, разборка неразъемных соединений может быть осуществлена только такими средствами, которые приводят к частичному разрушению детали, в ходящих в соединение. К неразъемным соединением относятся: клепаные, сварные и соединения, получаемые пайкой, склеиванием, сшиванием и при помощи металлических скобок.
Сварные соединения – широко применяется в технике, особенно в машиностроения и строительстве. При помощи сварки соединяются детали машин, металлоконструкций мостов и т.п.
Соединения заклепками –применяется в конструкциях, подверженных к воздействию высоких температур или ударов и вибраций (котлы, железнодорожные мосты, авиационных конструкций.)
Соединения паяные клееные – место соединения элементов в соединениях, получаемых пайкой и склеиванием, следует изображать сплошной линией толщиной 2S.
Соединения, получаемый сшиванием- следует изображать на чертежах тонкой сплошной линией и обозначать условным знаком, выполненным сплошной основной линией и нанесенным линей-выноску особым знаком.
Соединение получаемые при помощи металлических скоб, следует изображать сплошной основной линией и обозначать условным знаком.
Предложим учащимся начертить чертеж неразъемных соединений рис 5.23, 5.24, 5.25.
Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.
Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.
Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей теме.
Какие соединения называются неразъемными?
Назовите виды неразъемных соединений?
Что называется заклепкой?
Как изображается и обозначаются сварной шов?
Задание на дом: _______________________________________________________________
Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений
-Урок окончен!
- Досвидание!
КАРТОЧКА № 1
а) б) в) г)
КАРТОЧКА №2
а) б) в) г)
КАРТОЧКА №3
а) б) в) г)
КАРТОЧКА №4
а) б) в) г)
дание!