СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок математики в 6 классе «Десятичные дроби. Проценты. Закрепление и контроль знаний»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если Вам интересно организовать необычный урок для проверки уровня знаний по теме "Десятичные дроби. Проценты", предлагаю воспользоваться данным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок математики в 6 классе «Десятичные дроби. Проценты. Закрепление и контроль знаний»»

Конспект урока математики в 6 классе, 11.03.2017

«Десятичные дроби и проценты»

Учитель: Новгородцева С.В.

МБОУ «Воробьевская средняя школа»

Тип урока: контроль, коррекция знаний умений и навыков

Цели: - продолжить работу по формированию навыка применения десятичных дробей к решению задач на проценты; провести контроль и коррекцию знаний. Умений и навыков учащихся в нестандартной форме

- развивать вычислительные навыки, мышление, сообразительность, наблюдательность;

- воспитывать ответственное отношение к собственной учебной деятельности

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать, как решаются три типа задач на проценты;

  • Выполнять решение трёх типов задач на проценты с помощью десятичных дробей.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Оборудование – сводная таблица результатов работы, индивидуальные карточки для выполнения самостоятельной работы

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Запись домашнего задания с доски ( Выполнить №№ 860, 864, повторить п.п. 1.6 , 1.7.)

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь.

Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.

-Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно вспомнить, как решить такую задачу :

Из 30 учащихся класса в различных кружках занимаются 12. Сколько процентов учащихся класса занимаются в кружках?

Сталкивались ли мы с подобными заданиям? Где мы можем найти подсказку для решения задания? Найдите этот материал в учебнике и прочитайте п.п. еще раз.

Можем ли мы сформулировать тему и задачи урока? Какой раздел мы изучаем сейчас? (Десятичные дроби). Какую тему вы повторили? (Проценты) Какой будет наша тема ( Десятичные дроби и проценты)

Давайте сформулируем задачи урока

-научиться вычислять процент на основе знаний о десятичных дробях;

-решать задачи на нахождение процента разными способами.

II. Актуализация знаний .

- Наш сегодняшний урок будет строиться на работе «на самого себя»., т.е. каждое задание оценивается в определенное количество баллов. В таблице напротив своего имени вы самостоятельно будете выставлять заработанное количество баллов в соответствующей графе. На этапе оценивания вы подсчитаете свои баллы и сами определите свою оценку за урок. У нас есть графы «Домашнее задание» - 3 , «Математический диктант» - каждый правильный ответ – 1 балл, «Самостоятельное решение проблемной задачи» – 9 баллов, «Нахождение новых способов решения этой задачи» - по 1 баллу (всего есть 3 способа), Написание тестовой самостоятельной работы КИМ № 28 – 3 балла. Обращаю ваше внимание на дополнительный балл – активность на уроке.

Объяснение работы сопровождается демонстрацией таблицы.

Ш. Этап контроля знаний

1. Проверка домашнего задания в тройках. В случае возникновения расхождений в результатах решения учащиеся у доски выполняет перепроверку и находят верный вариант. ( Домашнее задание Учебник: «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014., № 855, № 856, 857)

№855

200/ 100 * 20 = 2 * 27 = 54 290/ 100 * 27 = 2,9 * 27 = 78,3

45 * 27 %=12,15 38* 27 %=10,26



№856

540/27%=2000 300/27%=1111,11111

243/27%=900 2727/27%=10100

№ 857

350 – 100% 350 – 100 %

35 – х% 385 – х %

Х = 35*100/350 = 10% х = 385*100/350 = 110 %

350 – 100 % 350 – 100 %

315 – х % 679 – х %

Х = 3150*100/350 = 90 % х = 679 * 100 / 350 = 194 %

После проверки учащиеся, не допустившие ошибок, выставляют 3 балла, если есть 1 ошибка - 2 балла, если есть 2 и более ошибок – ставиться 1 балл. В случае отсутствия домашнего задания , ученик получает «- 3 балла»

2. Устный счет. Написание математического диктанта.

Производится обмен тетрадями. Запись числа, темы урока. Учащиеся записывают в сточку через клетку только ответы.

1% от100, 7% от 200, 100% от 49, 1 % от 300.

Найди целое число, если 1% =3, 15%=30, 10%=40, 50%=250.

Увеличьте число 60 на 10%, 40 на 50%, 80 на 25%

Ответ. 1, 14, 49, 3, 300, 200, 400, 500, 66, 60, 100.

Учащиеся обмениваются тетрадями в парах и сверяют ответы с ключом на доске. После проверки записывают столько баллов, сколько было дано правильных ответов

3) Постановка проблемного задания. Найдите разные способы решения этой задачи. Учащимся дается возможность работать в парах или малых группах.

Масса сушеных яблок составляет 25% массы свежих. Сколько сушеных яблок получиться из 200 кг? Сколько процентов массы свежих яблок теряется присушке?

1 способ

200 кг – 100% х = 200* 25 / 100 = 50 кг сушеных яблок

Х кг – 25% 200-50 = 150 кг теряется

2 способ

200*0,25 = 50 кг сушеных яблок 200 – 50 = 150 кг теряется

3 способ

25 % = ¼ 200 * ¼ = 50 кг сушеных яблок 200 – 50 = 150 кг теряется

После того, как сильные учащиеся найдут 3 способ решения или в случае затруднения , учитель (или сильные учащиеся) объясняют еще раз все 3 способа, после чего ученики самостоятельно решают № 858 учебника.

Учащиеся получают баллы после проверки учителем. Каждая задача, решенная 3-мя способам – 3 балла.

4) Решение тестовой самостоятельной работы КИМ № 28

После решения заданий учащиеся объединяются в группы по вариантам и сверяют ответа по Ключам, выданным учителем.

IV Подведение итогов урока. Подсчет баллов. Оценивание.

28 -25 баллов – «5»

24-20 баллов – «4»

19 – 14 баллов – «3»

Учащиеся, набравшие меньше 14 баллов получают дополнительное задание для индивидуальной работы.

Комментарии и вопросы от учащихся по выполнению домашней работы.




















5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!