СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные задачи на уроке математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 8 слайдов. Она содержит примеры задач, которые будет интересно решить на уроках математики в 4-6 классах

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные задачи на уроке математики»

Нестандартные задачи на уроке  математики 5-6 класс  Автор: Выборнова Елена Николаевна, учитель математики  Новоаннинская СШ №5

Нестандартные

задачи на уроке

математики

5-6 класс

Автор: Выборнова Елена Николаевна, учитель математики

Новоаннинская СШ №5

  В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины – бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

  В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины – бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов.

Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

Отец Вали и Веры предложил девочкам сделать две клумбы. Он дал им верёвку длиной 6 метров. Чтобы с её помощью наметить границу каждой клумбы. Валя решила сделать клумбу квадратной, а Вера круглой.   Чья клумба будет иметь большую площадь?

Отец Вали и Веры предложил девочкам сделать две клумбы. Он дал им верёвку длиной 6 метров. Чтобы с её помощью наметить границу каждой клумбы. Валя решила сделать клумбу квадратной, а Вера круглой.  Чья клумба будет иметь большую площадь?

Смекалкин спросил младшего брата: «Какой объем имеет 1 лист бумаги?». Брат удивился: «Разве у листа бумаги может быть объем?» Смекалкин дал ему 300 листов бумаги, сложенных в пачку и предложил использовать ее для вычисления объема листа. Длина пачки 300 мм, ширина 203 мм, высота 30 мм. Найдите объем одного листа

Смекалкин спросил младшего брата: «Какой объем имеет 1 лист бумаги?». Брат удивился: «Разве у листа бумаги может быть объем?» Смекалкин дал ему 300 листов бумаги, сложенных в пачку и предложил использовать ее для вычисления объема листа. Длина пачки 300 мм, ширина 203 мм, высота 30 мм. Найдите объем одного листа

Аня, Катя и Оля договорились купить к праздничному столу 12 пирожных. Аня купила 5 штук, Катя-7 штук, а Оля вместо своей доли пирожных внесла 88 копеек. Как Аня и Катя должны разделить между собой эти деньги?

Аня, Катя и Оля договорились купить к праздничному столу 12 пирожных. Аня купила 5 штук, Катя-7 штук, а Оля вместо своей доли пирожных внесла 88 копеек. Как Аня и Катя должны разделить между собой эти деньги?

 Аня и её родители любят пить чай. За день Анин папа выпивает 4 стакана чаю, мама – 3, а Аня – 2. Воду для чая предварительно отстаивают в банке. Объем одного стакана 0,25 л. Вместится ли необходимая на день вода для чая в трехлитровую банку? Одна чайная ложка вмещает 10 г сахарного песку. Сколько сахара для чая надо купить, чтобы его хватило на 4 недели?

Аня и её родители любят пить чай. За день Анин папа выпивает 4 стакана чаю, мама – 3, а Аня – 2. Воду для чая предварительно отстаивают в банке. Объем одного стакана 0,25 л. Вместится ли необходимая на день вода для чая в трехлитровую банку?

Одна чайная ложка вмещает 10 г сахарного песку. Сколько сахара для чая надо купить, чтобы его хватило на 4 недели?

 Открывая первое отделение , клоун объявил, что позавчера в цирк привезли несколько обезьянок, вчера еще столько же, а сегодня еще одну. Половина всех обезьянок выступит в 1 отделении, половина – во 2-м. «Сколько обезьянок выступит в каждом отделении?»-спросил клоун. Публика смеялась: все понимали, что на вопрос клоуна ответить нельзя. Почему?

Открывая первое отделение , клоун объявил, что позавчера в цирк привезли несколько обезьянок, вчера еще столько же, а сегодня еще одну. Половина всех обезьянок выступит в 1 отделении, половина – во 2-м. «Сколько обезьянок выступит в каждом отделении?»-спросил клоун. Публика смеялась: все понимали, что на вопрос клоуна ответить нельзя. Почему?

Использованная литература Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы/Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн, И.О.Коряков, М.В.Волков.- М: Просвещение, 1989

Использованная литература

Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы/Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн, И.О.Коряков, М.В.Волков.- М: Просвещение, 1989


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!