СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования "Монотипия"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования- для интереса детей.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования "Монотипия"»

Рисование в технике монотипия «Пейзаж» Подготовила: Ларионова К.Н. Воспитатель МБОУ «Ягоднинская СОШ» п.Ягодное 2017 г.

Рисование в технике монотипия «Пейзаж»

Подготовила: Ларионова К.Н.

Воспитатель МБОУ «Ягоднинская СОШ»

п.Ягодное 2017 г.

«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»  японская пословица

«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» японская пословица

Цель мастер-класса Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Цель мастер-класса

  • Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи мастер-класса - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;   - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;     -рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Задачи мастер-класса

  • - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;

 

  • - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

 

  • -рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
  • - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста .

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста .

«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»  В.А. Фаворский

«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»

В.А. Фаворский

МОНОТИПИЯ

МОНОТИПИЯ

  Первый приём – складывание листа бумаги пополам

  Первый приём – складывание листа бумаги пополам

Второй приём – рисование пластиковой поверхностью

Второй приём – рисование пластиковой поверхностью

Для выполнения пейзажа в технике монотипия необходимы следующие материалы: бумага( формат А 4), гуашь, кисти.

Для выполнения пейзажа в технике монотипия необходимы следующие материалы: бумага( формат А 4), гуашь, кисти.

Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба.

Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.

Теперь нам нужно нарисовать поля вдалеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски.  Вдалеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.

Теперь нам нужно нарисовать поля вдалеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски. Вдалеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.

С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.   Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.

С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.

  • Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.
Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.

Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»  Жан- Жак Руссо 

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Жан- Жак Руссо 

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!