СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно для формирования эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте познакомить детей с проявлением разных эмоций, учить видеть эмоции, и самим их проявлять. 

Просмотр содержимого документа
«ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке»

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке


Задачи образовательных областей:

Здоровье:

  • Развивать умение снижать степень страха через придания объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик (страшилка собирается на бал, надо дорисовать красивую прическу, платье)

  • Развивать умения изображать эмоции при помощи мимики, жестов, движений

  • Расширять эмоциональный опыт.

  • Развивать внимание, память

Социализация:

  • Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру.

Чтение художественной литературы

  • Формировать у детей понимание и осознание основных эмоций: радость, страх через русскую народную сказку «У страха глаза велики»

Коммуникация:

  • Активизировать словарь признаков, обозначающий чувства страха, радости

  • Развивать умение образовывать фразу, согласовывая слова в роде, числе, падеже.

Материал: Мимическая гимнастика (Упражнения для глаз), жестикуляционная гимнастика (« Бумчик испугался!»), русская народная сказка «У страха глаза велики», картинка с изображением леса, плоскостные персонажи сказки, этюд «Страх», игры «Похвалики», «За что меня любит мама», «Парикмахерская», цветные карандаши, альбомный лист.

Словарь: с перепугу, испугался, испуганный, напуганный, перепуганный, страшилка, любить, избавиться, исправить, положительный поступок, смелость



Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, обращает внимание на появившийся предмет:

- Ребята, посмотрите, влетел к нам в группу бумажный самолетик.

-Да, на нем что-то написано, давайте прочитаем. Это письмо от зайки, с ним приключилась страшная история, просит нашей помощи. Поможем?

- Как найти дорогу к зайчику?

- Как вы думаете, самолетик знает дорогу? Куда он полетит, туда и мы отправимся.

Дети реагируют на появление самолетика, собираются вокруг него. Замечают, что на нем что-то написано.


Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

2 часть. Основная.

Воспитатель бросает самолетик и вместе с детьми подходят к пенечку, на котором сидит зайка.

- Здравствуй зайка, ты нас позвал, и мы пришли к тебе на помощь.

Чтение сказки «У страха глаза велики».

- Скажите, история, которая приключилась с зайкой смешная или грустная?

- Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

- Зайка кого испугал?

- А кто почудился зайке, бабушке, внучке, курочке, мышке?

- Из зайкиной истории мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно.

- Можете ли вы вспомнить такой же случай из жизни, когда вы что-нибудь боялись?

- Ребята, посмотрите, какая у зайки картина есть. Зайка говорит, что на его картинке только один лес нарисован, а сказочные герои испугались и убежали.

- Поможем вернуть сказочных героев в сказку? Чтобы помочь всем возвратиться, научим от страха избавляться.

- Изобразите страх: Мальчик боится быть один. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь ... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Этюд на выражение страха.


Молодцы, на картинке появляется бабушка.

- Расскажите о том, как вы хорошо выполнили порученное действие или совершили положительный поступок.

- Молодцы, на картинке появляется внучка.

Расскажите, за что вас любит мама.

- Молодцы, на картинке появляется курочка.

- Закройте глаза и представьте страшное существо, которого можно испугаться. Нарисуйте его.

- А теперь представьте, то это существо - девушка, которая собирается выйти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где сделают красивую прическу. Вы теперь парикмахеры, дорисуйте ей красивую прическу, красивые серьги, подкрасьте глаза.

- Молодцы, на картинке появляется мышка. Вот и сказочная картинка готова. Зайка очень рад!

Дети подходят к пенечку, здороваются с зайчиком.



Дети внимательно слушают сказку, затем отвечают на вопросы.














Дети делятся своими впечатлениями из личной жизни.



Дети показывают этюд «Страх». Выразительные движения: голова откинута назад и втянута в плечи, мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт, как для восклицания.


Дети высказывают свои мысли, рассуждают.


Дети рисуют выдуманное ими страшное существо.

Дети дорисовывают к страшилкам разноцветные бантики, сережки, пририсовывают красивую прическу.

3 часть. Заключительная.

- Мы помогли зайке? Что мы сделали, что бы зайка больше не боялся? Правильно, научили справляться со своими страхами.

Дети вспоминают как помогли зайке. Повторяют способы борьбы со своим страхом