1 часть. Вводная. Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). | Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, обращает внимание на появившийся предмет: - Ребята, посмотрите, влетел к нам в группу бумажный самолетик. -Да, на нем что-то написано, давайте прочитаем. Это письмо от зайки, с ним приключилась страшная история, просит нашей помощи. Поможем? - Как найти дорогу к зайчику? - Как вы думаете, самолетик знает дорогу? Куда он полетит, туда и мы отправимся. | Дети реагируют на появление самолетика, собираются вокруг него. Замечают, что на нем что-то написано. Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли. |
2 часть. Основная. | Воспитатель бросает самолетик и вместе с детьми подходят к пенечку, на котором сидит зайка. - Здравствуй зайка, ты нас позвал, и мы пришли к тебе на помощь. Чтение сказки «У страха глаза велики». - Скажите, история, которая приключилась с зайкой смешная или грустная? - Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло. - Зайка кого испугал? - А кто почудился зайке, бабушке, внучке, курочке, мышке? - Из зайкиной истории мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно. - Можете ли вы вспомнить такой же случай из жизни, когда вы что-нибудь боялись? - Ребята, посмотрите, какая у зайки картина есть. Зайка говорит, что на его картинке только один лес нарисован, а сказочные герои испугались и убежали. - Поможем вернуть сказочных героев в сказку? Чтобы помочь всем возвратиться, научим от страха избавляться. - Изобразите страх: Мальчик боится быть один. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь ... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда? Этюд на выражение страха. Молодцы, на картинке появляется бабушка. - Расскажите о том, как вы хорошо выполнили порученное действие или совершили положительный поступок. - Молодцы, на картинке появляется внучка. Расскажите, за что вас любит мама. - Молодцы, на картинке появляется курочка. - Закройте глаза и представьте страшное существо, которого можно испугаться. Нарисуйте его. - А теперь представьте, то это существо - девушка, которая собирается выйти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где сделают красивую прическу. Вы теперь парикмахеры, дорисуйте ей красивую прическу, красивые серьги, подкрасьте глаза. - Молодцы, на картинке появляется мышка. Вот и сказочная картинка готова. Зайка очень рад! | Дети подходят к пенечку, здороваются с зайчиком. Дети внимательно слушают сказку, затем отвечают на вопросы. Дети делятся своими впечатлениями из личной жизни. Дети показывают этюд «Страх». Выразительные движения: голова откинута назад и втянута в плечи, мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт, как для восклицания. Дети высказывают свои мысли, рассуждают. Дети рисуют выдуманное ими страшное существо. Дети дорисовывают к страшилкам разноцветные бантики, сережки, пририсовывают красивую прическу. |