СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно для формирования эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте познакомить детей с проявлением разных эмоций, учить видеть эмоции, и самим их проявлять. 

Просмотр содержимого документа
«ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке»

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Помоги Зайке - трусишке


Задачи образовательных областей:

Здоровье:

  • Развивать умение снижать степень страха через придания объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик (страшилка собирается на бал, надо дорисовать красивую прическу, платье)

  • Развивать умения изображать эмоции при помощи мимики, жестов, движений

  • Расширять эмоциональный опыт.

  • Развивать внимание, память

Социализация:

  • Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру.

Чтение художественной литературы

  • Формировать у детей понимание и осознание основных эмоций: радость, страх через русскую народную сказку «У страха глаза велики»

Коммуникация:

  • Активизировать словарь признаков, обозначающий чувства страха, радости

  • Развивать умение образовывать фразу, согласовывая слова в роде, числе, падеже.

Материал: Мимическая гимнастика (Упражнения для глаз), жестикуляционная гимнастика (« Бумчик испугался!»), русская народная сказка «У страха глаза велики», картинка с изображением леса, плоскостные персонажи сказки, этюд «Страх», игры «Похвалики», «За что меня любит мама», «Парикмахерская», цветные карандаши, альбомный лист.

Словарь: с перепугу, испугался, испуганный, напуганный, перепуганный, страшилка, любить, избавиться, исправить, положительный поступок, смелость



Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, обращает внимание на появившийся предмет:

- Ребята, посмотрите, влетел к нам в группу бумажный самолетик.

-Да, на нем что-то написано, давайте прочитаем. Это письмо от зайки, с ним приключилась страшная история, просит нашей помощи. Поможем?

- Как найти дорогу к зайчику?

- Как вы думаете, самолетик знает дорогу? Куда он полетит, туда и мы отправимся.

Дети реагируют на появление самолетика, собираются вокруг него. Замечают, что на нем что-то написано.


Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

2 часть. Основная.

Воспитатель бросает самолетик и вместе с детьми подходят к пенечку, на котором сидит зайка.

- Здравствуй зайка, ты нас позвал, и мы пришли к тебе на помощь.

Чтение сказки «У страха глаза велики».

- Скажите, история, которая приключилась с зайкой смешная или грустная?

- Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

- Зайка кого испугал?

- А кто почудился зайке, бабушке, внучке, курочке, мышке?

- Из зайкиной истории мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно.

- Можете ли вы вспомнить такой же случай из жизни, когда вы что-нибудь боялись?

- Ребята, посмотрите, какая у зайки картина есть. Зайка говорит, что на его картинке только один лес нарисован, а сказочные герои испугались и убежали.

- Поможем вернуть сказочных героев в сказку? Чтобы помочь всем возвратиться, научим от страха избавляться.

- Изобразите страх: Мальчик боится быть один. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь ... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Этюд на выражение страха.


Молодцы, на картинке появляется бабушка.

- Расскажите о том, как вы хорошо выполнили порученное действие или совершили положительный поступок.

- Молодцы, на картинке появляется внучка.

Расскажите, за что вас любит мама.

- Молодцы, на картинке появляется курочка.

- Закройте глаза и представьте страшное существо, которого можно испугаться. Нарисуйте его.

- А теперь представьте, то это существо - девушка, которая собирается выйти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где сделают красивую прическу. Вы теперь парикмахеры, дорисуйте ей красивую прическу, красивые серьги, подкрасьте глаза.

- Молодцы, на картинке появляется мышка. Вот и сказочная картинка готова. Зайка очень рад!

Дети подходят к пенечку, здороваются с зайчиком.



Дети внимательно слушают сказку, затем отвечают на вопросы.














Дети делятся своими впечатлениями из личной жизни.



Дети показывают этюд «Страх». Выразительные движения: голова откинута назад и втянута в плечи, мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт, как для восклицания.


Дети высказывают свои мысли, рассуждают.


Дети рисуют выдуманное ими страшное существо.

Дети дорисовывают к страшилкам разноцветные бантики, сережки, пририсовывают красивую прическу.

3 часть. Заключительная.

- Мы помогли зайке? Что мы сделали, что бы зайка больше не боялся? Правильно, научили справляться со своими страхами.

Дети вспоминают как помогли зайке. Повторяют способы борьбы со своим страхом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!