СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии с детьми  научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где звенел колокольчик. 

Просмотр содержимого документа
«НОД « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему

«В гостях у Бельчонка»


Задачи:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; формировать умение считать в пределах 4

2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, развитие памяти и внимания у детей

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

4. Воспитывать интерес к математическим действиям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

4 блюдца, 4 чашки;

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал:

орешки и грибочки (по 4 шт. для каждого ребёнка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка, сюрприз - раскраски-искалки

Игрушка: Бельчонок

Музыкальное сопровождение: «Песенка Красной Шапочки», Звуки природы и пения птиц

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дети входят в группу под «Песенку Красной Шапочки» и здороваются с гостями

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (-в России). Правильно, а если быть более точным, то мы с вами живём в п. Куйтун. Какие звери водятся в наших лесах? (лиса, волк, медведь, заяц, белки). Верно

К нам в детский сад прибежал Бельчонок и просит нас о помощи.

- Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в наших лесах:

(звучит музыка – звуки животных и птиц тайги)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесах наших очутитесь.

За свои столы садитесь

2. Игра «Сюрприз для родителей»

-Бельчонок хочет сделать сюрприз для родителей – накрыть стол к завтраку и просит вас помочь. Сможем? (-да)

Воспитатель (Бельчонок) ставит на стол блюдца (Мамино, папино и своё) (наглядное пособие на доске), и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? 3 (вызвать ребенка посчитать)

Бельчонок просит поставить на стол столько же чашек (вызвать ребенка поставить чашки и посчитать)

-Сколько чашек? Сколько блюдец?

-Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаковое)

Бельчонок ставит на стол ещё блюдце

- Сколько теперь блюдец? 4

Как получили 4 блюдца? (добавили к 3 одно блюдце)

-4 блюдца и 3 чашки (Сравните, чего больше? 4бл больше, чем 3чаш)

-3чаш и 4бл (Сравните, чего меньше? 3чаш меньше, чем 4бл)

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки. (К трем чашкам добавили одну).

Или убирают 1блюдце

Бельчонок вспомнил, что к ним сегодня должна ещё прийти бабушка, давайте оставим чайную пару и для неё

Стол засервировали!



3. Гимнастика для глаз «Соберём орешки для белок»

-Что-то похолодало, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, осень! Осенью белки, так же как и зайцы меняют свои шубки. Они более тёплые и менее заметные (прикрепить к доске картинки белок летом- в рыжей шубке и зимой - в серой). Ещё осенью звери делают запасы на зиму. Вот и Бельчонок решил помочь своим родителям с заготовками. Давайте поможем Бельчонку собрать орешки!

Вверх орешек подними, пальцы рук скрепить - получился "орешек", поднимаем вверх

На него ты посмотри. Смотрим глазками на руки с "орешком"

Вниз орешек опусти,

Только глазками смотри!

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Вправо-влево, Не ленись!

Вот, Бельчонок наш умелый: Хлопаем в ладоши

Глазками моргает, моргаем

Глазки закрывает. ладонями закрываем глаза

Белочки орешки взяли, скрепить пальцы рук- "орешек"

С ними весело плясали! пальцами (указательным и средним) "пляшут по столу"

-Молодцы! Орешков много насобирали!

4. Работа с демонстрационным материалом

Игра «Угощение» (закрепление материала)

-…А Бабушка Белочка тоже с гостинцем пришла и грибочки принесла!

У каждого ребенка по 4 орешка и 4 грибочка. Счетная двухполосная карточка

-Расположите на верхней полоске карточки 3 ор

на нижней 4гр

Сколько орешков?

Сколько грибочков?

4 гр и 3 ор - сравните, чего больше? (Дети проговаривают: 4гр больше, чем 3ор)

3 ор и 4 гр – сравните, чего меньше? (Дети проговаривают: 3ор меньше, чем 4гр)

Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 3 или 4?

-Сделайте так, чтобы орешков и грибочков стало поровну.

(Какие способы уравнивания есть)

-Вот и угощения на столе! Спасибо, что помогли.

5. Игровое упражнение «Геометрические фигуры» (на доске)

-Бабушка Белочка решила поиграть с Бельчонком в геометрические фигуры

Б. Белочка показывает прямоугольник, квадрат, треугольник:

1)уточняет названия фигур

2)считает их стороны и углы

3)далее: 1вариант:

предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника,

уточняя свойства их сторон (у кв. - все стороны равны, а у прям. - только противоположные) с помощью моделей-полосок

2 вариант:

Игра на развитие внимания (Что изменилось? Какая геом. фигура теперь лишняя в этом ряду) Почему?

а) квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (Лишняя фигура- круг, у нее нет углов). Убираем круг

б) квадрат, прямоугольник, треугольник (Лишняя фигура- треугольник, у него только 3 угла). Убираем треугольник

в) Сравните стороны квадрата и прямоугольника. Что одинаковое, в чем отличие?

(у квадрата все стороны одинаковы, а у прямоугольника только противоположные)

6. Физкульт. минутка "Будь внимательным!"

(Показ иллюстраций с изображениями 1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)

- Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз- 1

- Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз- 2

- Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов- 3

- Сколько ягодок у нас, Столько хлопнем с вами раз- 4

7. Игровое упражнение «Поможем Бельчонку склеить посуду»

-Бельчонок заигрался и не заметил, как хвостиком задел чайную пару и она разбилась… давайте поможем ему посуду склеить

(у детей в конвертах предметы посуды: кружки и блюдца, разрезанные на части)

Дети: берут части и восстанавливают целостность картинки, соответственно правилам игры выполняют задание.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Бельчонок приготовил и вам сюрприз - раскраски-искалки! Вам нужно найти всех его друзей-зайчиков и раскрасить их. Это вы сделаете в свободную минутку, а сейчас мы с вами подведем итоги нашего путешествия в наших лесах. Что вам понравилось больше всего?

8.Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня молодцы - помогли Бельчонку сделать родителям сюрприз:

- засервировали стол (расставили блюдца и чашки)

- запаслись орешками на зиму

- поиграли с ним в геометрические фигуры

- и даже помогли исправить ошибку - помогли отремонтировать посуду

-Бельчонок остался доволен, но мы не только ему помогли, но повторили порядковый счет до 4-х, сравнили группы предметов, определили что больше, что меньше, уравняли их, вспомнили какие звери живут в наших лесах

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В саду «Северное сияние» очутитесь.

Вот, мы и в детском саду! Сейчас можете отдохнуть и поиграть, а когда появится свободная минутка, раскрасите свои искалки-раскраски.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!