НОД «Берегите Волгу» - старшая группа
Цели: создать у детей радостное настроение; закрепить полученные знания о Волге, её значении в жизни людей; воспитывать бережное отношение к реке.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «Добрый день» (муз. и слова Я. Дубравина)
Воспитатель. Ребята, с чего начинается Родина? С чего начинается наш город Ульяновск?
Дети. С реки Волга, на которой стоит город.
Воспитатель. Правильно, для нас наша Родина начинается с великой и многоводной реки Волга.
- Послушайте стихотворение о Волге, написал его Н.А. Некрасов:
О, Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зорям,
Когда ещё все в мире спи
И алый блеск едва скользит
По тёмно – голубым волнам,
Я убегал к родной реке,
Иду на помощь рыбакам,
Катаюсь с ними в челноке
Воспитатель. Ребята, вам понравился стих (ответы детей). Ребята, а скажите, без чего человек не сможет прожить;
Ответы детей (без воздуха, солнца, воды, пищи).
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит – журчит.
Ответы детей (вода).
Воспитатель. Правильно, это вода. И сегодня мы с вами закрепим знания о воде.
- Ребята, подойдите ко мне, возьмите любой знак из предложенных (дождик и капелька). Вот вы и поделились на две команды, придумайте им названия связанные с водой («Дождик» и « Капелька»).
Воспитатель. Я предлагаю вам конкурс «Найди воду» (выходят по три участника из каждой команды). Из предложенных картинок выбирают изображения воды в разных состояниях.
- Молодцы.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой команде назвать пословицы и приметы о воде.
Ответы детей.
- Длинные сосульки - к долгой весне;
- Радуга скоро исчезает – к хорошей погоде;
- Радуга долго стоит после дождя – к ненастью;
- Вода путь найдёт;
- Где вода – там и саду цвесть;
- Роса да туман – живут по утрам;
- Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью.
Воспитатель. Молодцы.
- Следующее задание. «Угадай, что за шум».
Звучит запись шума ручья, морского прибоя, капания воды из крана, шума дождя.
Ответы команд.
Стук в дверь. Входит «река Волга» (взрослый), останавливается возле мусора.
- Здравствуйте, ребята. Я очень серьёзно заболела.
У меня беда – грязная вода
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, пакеты и бутылки
Не ступить ногой на дно:
Всё засорено оно.
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
Воспитатель. Ребята, может ли мы помочь как нашей реке Волге?
Ответы детей (очистить реку от мусора, не бросать мусор в воду).
Игра «Кто скорее очистит реку» (дети собирают мусор в вёдра).
Река. Спасибо вам детишки девчонки и мальчишки. Теперь моя вода стала чистой и прозрачной, а значит скоро, в моих водах снова будет много разнообразной рыбы.
- Ребята, а кто знает, какая рыба водится в моих водах?
Ответы детей (судак, лещ, окунь, сом).
Река. Молодцы. Мне пора в путь. До свидания.
Воспитатель читает стихотворение о Волге Т. Лавровой
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой веселой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить.
Воспитатель. Ребята, вслушайтесь в эти строки! Позвольте Волге всегда быть свободной и чистой! Не будьте бессердечными к живым обитателям реки! Не забывайте, что мы с вами ответственны за то, что дорого сердцу и душе.