Конспект НОД по изобразительной деятельности
в средней группе «Филимоновская игрушка»
Тема: «Филимоновская игрушка - уточка»
Цель: закрепить знания детей о Филимоновской игрушке.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народном промысле - Филимоновской игрушке.
3. Закреплять умение детей рисовать красками узоры.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к народному промыслу.
Материалы и оборудование:
Образец игрушки, шаблон, рассказ воспитателя, презентация, краски (силуэты игрушки по количеству детей)
Вос: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства.
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.
Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки. А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне все из глины посуду да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.
Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси. Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Игрушки такие стоили очень дешево, поэтому их изготавливали в большом количестве, вот и трудился народ в деревне Филимоново не покладая рук. Обжигали их в печи и расписывали полосками, елочками, цветочками. Использовали при росписи красный, желтый, зелёный, голубой и розовый цвета.
Физминутка «Мы игрушки расписные».
Мы игрушки расписные (руки на поясе, пружинка с поворотами влево и вправо)
Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)
Щеголихи слободские (выставляют пяточку вперед левая нога и правая поочередно)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (руки складываем крендельком к груди)
Щечки будто яблочки (дотрагиваемся пальцами до щек)
С ними издавна знаком (показываем руками на себя)
Весь народ на ярмарке (руки разводим в разные стороны, ногу на пяточку).
Дети отвечают на вопросы:
- как называются игрушки, с которыми мы с вами познакомились?
- почему их так назвали?
- какие цвета использовали?
- чем является филимоновская игрушка?
- где продавали такие игрушки?
Вос: Ребята, а вы знаете, какое множество различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки».
Загадки.
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (козлик)
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)
Вос: Молодцы ребята, все загадки разгадали. Ребята, а вам хотелось бы превратиться в умельцев и самим расписать игрушку?
Дети охотно соглашаются.
Вос: Ну вот и отлично, у меня тут как раз для вас посылочка из деревни Филимоново имеется. (воспитатель достает шаблоны утки).
Рисование «филимоновская игрушка – утка».
Тема: «Филимоновская игрушка - уточка»
Цель: закрепить знания детей о Филимоновской игрушке.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народном промысле - Филимоновской игрушке.
3. Закреплять умение детей рисовать красками узоры.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к народному промыслу.