СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Необычный ящик со сказочным миром» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Необычный ящик со сказочным миром» (подготовительная группа)»

НОД в подготовительной группе:

«Необычный ящик со сказочным миром»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах;

  2. Закрепить навыки счета в пределах 10;

  3. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционной техникой (манкой).

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости,

  2. Развивать словесно – логическое мышление посредством отгадывания загадок, творческое воображение, речь детей.

Воспитательные

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

2. Воспитывать интерес к творческому процессу – рисованию.

Материал к занятию: конверты с заданиями, волшебный ящик, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», разрезные картинки, медали, краски, кисточка, баночка с водой, салфетки, крупа манная, картинки для раскрашивания.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему, за что? Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Я предлагаю вам побывать в мире сказок. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебный ящик. Но замок закодирован. Если мы выполним упражнение, то сможем расколдовать его. Присаживайтесь на свои места.

У вас на столах плоскостной волшебный ящик. В геометрической фигуре цифра.

(Дидактическое упражнение «Расколдуй замок»)

-назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится.

-прямой и обратный счет от этой цифры. (все вместе)

-игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми заданиями, которые находятся в конвертах то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

(первый конверт). Упражнение «Создай рисунок»

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку, вы получите рисунок.

Берем карандаши и соединяем точки с числами по порядку.

- Что получилось? (рыбка)

Как вы считаете, из какой сказки рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Рыбка приготовила для вас задания.

Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)

- еще одно задание от рыбки о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули репку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза).

С этим заданием справились, молодцы!

Открываем (второй конверт)

Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки».

Воспитатель: Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

Будьте внимательными!

- В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.

- В правую верхнюю - четырехугольник.

- В левую нижнюю - что на небе.

- В правую нижнюю - цифру, меньше 5.

- В левую среднюю - фигуру без углов.

- В правую среднюю - цветок.

- В среднюю верхнюю - то, что летает.

- В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.

- В центральную клетку - фрукт.

 (слайд 1) проверьте, правильно ли разложили фигуры.

- Наконец, мы справились с заданием. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам.

А сейчас я предлагаю отдохнуть. Встаньте из – за столов и повторяйте движения со словами.

Физкультминутка

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

Открываем (третий конверт) игра: «Угадай и назови»

 Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать сказку.

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

  Не унесла б его лиса  за темные леса.

           («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы! И с загадками вы справились, присаживаемся за столы.

Открываем (Четвёртый конверт) Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

 Я буду показывать вам волшебный предмет. Вы называете его и говорите из какой он сказки.

3 слайд (цветок)– «Цветик семицветик»

4 слайд (ведра) – «По щучьему веленью»

5слайд (яйцо) – «Курочка Ряба»

6 слайд (корзинка с пирожками)– «Красная шапочка»

7 слайд (короб)- «Маша и медведь»

8 слайд (туфелька)– «Золушка»

Воспитатель: справились и с этим заданием!

Открываем (Пятый конверт) Задание «Собери картинку» (разрезные картинки - сказки)

Проходим на палас. Вам нужно собрать картинку - сказку из разрезных картинок.

(дети собирают).

Отлично, быстро собрали!

И последний конверт загадка.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

(Царевна-лягушка)

Задание такое: вам нужно раскрасить царевну - лягушку необычным способом.

Проходите за столы. Нужно будет вначале нанести акварель, а затем посыпать на краску манкой. Лягушку закрашиваем зеленым цветом, а корону желтым. Сели красиво, спинка ровная, ноги вместе. Кисточку держим правильно. Краску набираем так, чтобы она была водянистая. Затем посыпаем манку. Она должна впитать краску. (дети рисуют) У вас получилось готовое изображение. Посмотрите, какие необычные получились лягушки.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем.

Вы справились со всеми заданиями и, поэтому, я хочу наградить вас медалями.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!