НОД в подготовительной группе:
«Необычный ящик со сказочным миром»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах;
Закрепить навыки счета в пределах 10;
Закрепить умения детей рисовать нетрадиционной техникой (манкой).
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на плоскости,
Развивать словесно – логическое мышление посредством отгадывания загадок, творческое воображение, речь детей.
Воспитательные
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
2. Воспитывать интерес к творческому процессу – рисованию.
Материал к занятию: конверты с заданиями, волшебный ящик, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», разрезные картинки, медали, краски, кисточка, баночка с водой, салфетки, крупа манная, картинки для раскрашивания.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему, за что? Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Я предлагаю вам побывать в мире сказок. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебный ящик. Но замок закодирован. Если мы выполним упражнение, то сможем расколдовать его. Присаживайтесь на свои места.
У вас на столах плоскостной волшебный ящик. В геометрической фигуре цифра.
(Дидактическое упражнение «Расколдуй замок»)
-назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится.
-прямой и обратный счет от этой цифры. (все вместе)
-игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:
«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми заданиями, которые находятся в конвертах то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»
(первый конверт). Упражнение «Создай рисунок»
Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку, вы получите рисунок.
Берем карандаши и соединяем точки с числами по порядку.
- Что получилось? (рыбка)
Как вы считаете, из какой сказки рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Рыбка приготовила для вас задания.
Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)
- еще одно задание от рыбки о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули репку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза).
С этим заданием справились, молодцы!
Открываем (второй конверт)
Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки».
Воспитатель: Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.
Будьте внимательными!
- В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.
- В правую верхнюю - четырехугольник.
- В левую нижнюю - что на небе.
- В правую нижнюю - цифру, меньше 5.
- В левую среднюю - фигуру без углов.
- В правую среднюю - цветок.
- В среднюю верхнюю - то, что летает.
- В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.
- В центральную клетку - фрукт.
(слайд 1) проверьте, правильно ли разложили фигуры.
- Наконец, мы справились с заданием. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам.
А сейчас я предлагаю отдохнуть. Встаньте из – за столов и повторяйте движения со словами.
Физкультминутка
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Открываем (третий конверт) игра: «Угадай и назови»
Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать сказку.
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Воспитатель: Молодцы! И с загадками вы справились, присаживаемся за столы.
Открываем (Четвёртый конверт) Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»
Я буду показывать вам волшебный предмет. Вы называете его и говорите из какой он сказки.
3 слайд (цветок)– «Цветик семицветик»
4 слайд (ведра) – «По щучьему веленью»
5слайд (яйцо) – «Курочка Ряба»
6 слайд (корзинка с пирожками)– «Красная шапочка»
7 слайд (короб)- «Маша и медведь»
8 слайд (туфелька)– «Золушка»
Воспитатель: справились и с этим заданием!
Открываем (Пятый конверт) Задание «Собери картинку» (разрезные картинки - сказки)
Проходим на палас. Вам нужно собрать картинку - сказку из разрезных картинок.
(дети собирают).
Отлично, быстро собрали!
И последний конверт загадка.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
(Царевна-лягушка)
Задание такое: вам нужно раскрасить царевну - лягушку необычным способом.
Проходите за столы. Нужно будет вначале нанести акварель, а затем посыпать на краску манкой. Лягушку закрашиваем зеленым цветом, а корону желтым. Сели красиво, спинка ровная, ноги вместе. Кисточку держим правильно. Краску набираем так, чтобы она была водянистая. Затем посыпаем манку. Она должна впитать краску. (дети рисуют) У вас получилось готовое изображение. Посмотрите, какие необычные получились лягушки.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем.
Вы справились со всеми заданиями и, поэтому, я хочу наградить вас медалями.