СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Невероятные приключения детей в сказочной стране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития интеллектуальных и творческих способностей у детей в процессе экспериментально – опытной исследовательской деятельности.

Задачи: 1.Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; о назначении компаса, временах года, явлениях природы;

2. Развивать память , внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Невероятные приключения детей в сказочной стране"»

Конспект НОД

«Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Цель: Создание социальной ситуации развития интеллектуальных и творческих способностей у детей в процессе экспериментально – опытной исследовательской деятельности.

Задачи: 1.Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; о назначении компаса, временах года, явлениях природы;

2. Развивать память , внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям и окружающему миру.

Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, веревка, «следы», три различных ключа с брелоками, замок, дидактическая игра «Когда это бывает?», таз с водой, дуга для подлезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушные шарики, мыльные пузыри, коробка, игрушка змейка, сундук, книги со сказками.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом; знакомство с компасом, явлением магнетизма.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром каким-то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в большой сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам и всем детям без сказок! А открыть этот сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь три волшебных ключа. Что же теперь будем делать?

Дети: надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.

Воспитатель: Но страна ведь сказочная и попасть в нее сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что это может быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть какой – то предмет поможет попасть нам в сказочную страну.

(Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри)

Воспитатель: А как же нам воздушный шарик (мыльные пузыри) поможет добраться до сказочной страны?

Дети: Нужно надуть воздухом воздушный шарик (сделать мыльные пузыри) и лететь на нем.

Воспитатель: Верно. Надуваем шарик (делаем мыльные пузыри) и «летим» на нем.

  1. Организационно – поисковый этап

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята, здесь на полянке лежит записка. Наверно это для нас. Прочитаем?

«Если точно по стрелке на север пойдете, то дорогу к ключам найдете».

Все понятно. Как идти? Куда идти?

Как же нам определить, где север, где юг?

Что делать?

(Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке нужную вещь)

Воспитатель: Надо посмотреть на компас, он покажет, где находится север. (Дети определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием). Кажется, мы наткнулись на новое препятствие.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут змея! Наверно она что-то охраняет. Что она может охранять? Правильно, ключ! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой, то этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу до сундука тебе покажут волшебные следы.

Как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить, то нужно предложить поискать нужную вещь в рюкзаке).

Дети: Нужно воспользоваться магнитом. (магнитом достают ключ)

Воспитатель: Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и «волшебные следы». Идем по следам? (ответы детей) Мы с вами попадем туда, куда нужно.

Воспитатель: Куда привели нас следы? (к воротам). Опять записка тут. Узнаем, что нам дальше делать?

«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

(Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в ворота – подлезание под дугу)

Воспитатель: Сколько у нас с вами есть уже ключей? (2). Отправляемся дальше?

Воспитатель: привели нас волшебные следы к Волшебному озеру. Что на дне озера? (еще один ключик лежит). А как нам его достать? Сможем мы узнать из этой записки.

«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется и тогда ключик вам достанется»

Воспитатель: Ребята, здесь много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна озера?

(Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева, бумаги – подбирают нужный предмет, что- то из железа)

Воспитатель: Теперь у нас есть все три волшебных ключа. Но посмотрите на волшебные следы, они все еще куда –то нас ведут. Продолжаем путь? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш сундук, но тут снова лежит какая – то записка, огромный конверт. Прочитаем?

«Как только осколки картин соберете и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»

(Дети выполняют задание дидактическая игра «Когда это бывает». Цель игры собрать целую картинку из нескольких частей. Картинки подбираются по временам года)

Воспитатель: А чтобы быстрее нам выполнить это задание, найдем себе пару. У всех у вас есть на одежде воздушный шарик, который помогал вам прилететь в сказочную страну. Объединяйтесь по цвету, найдите пару себе. (дети распределяются по парам и выполняют задание).

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до волшебного сундука. Но ключей – то у нас три, а сундук открывается только одним ключом. Как вы думаете, какой ключ подходит? (На замке и на блелоке одного из ключей фигура одной формы и цвета. Дети подбирают ключ и отпирают замок).

  1. Рефлексивно – корригирующий этап.

Звучит музыка, сундучок открылся!

Воспитатель: Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили! (Рассматривают книги). Здесь вам призы за оказанную помощь. Вы довольны путешествием в сказочную страну?

Не забывайте и любите сказки. Нарисуйте свою сказку про путешествие в сказочную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Как буди возвращаться? Правильно! На воздушных шарах (мыльных пузырях).

Дети обегают группу под музыку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!