Конспект НОД
«Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Цель: Создание социальной ситуации развития интеллектуальных и творческих способностей у детей в процессе экспериментально – опытной исследовательской деятельности.
Задачи: 1.Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
2. Развивать память , внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям и окружающему миру.
Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, веревка, «следы», три различных ключа с брелоками, замок, дидактическая игра «Когда это бывает?», таз с водой, дуга для подлезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушные шарики, мыльные пузыри, коробка, игрушка змейка, сундук, книги со сказками.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом; знакомство с компасом, явлением магнетизма.
Ход организованной образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром каким-то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в большой сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам и всем детям без сказок! А открыть этот сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь три волшебных ключа. Что же теперь будем делать?
Дети: надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.
Воспитатель: Но страна ведь сказочная и попасть в нее сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что это может быть?
(ответы детей)
Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть какой – то предмет поможет попасть нам в сказочную страну.
(Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри)
Воспитатель: А как же нам воздушный шарик (мыльные пузыри) поможет добраться до сказочной страны?
Дети: Нужно надуть воздухом воздушный шарик (сделать мыльные пузыри) и лететь на нем.
Воспитатель: Верно. Надуваем шарик (делаем мыльные пузыри) и «летим» на нем.
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята, здесь на полянке лежит записка. Наверно это для нас. Прочитаем?
«Если точно по стрелке на север пойдете, то дорогу к ключам найдете».
Все понятно. Как идти? Куда идти?
Как же нам определить, где север, где юг?
Что делать?
(Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке нужную вещь)
Воспитатель: Надо посмотреть на компас, он покажет, где находится север. (Дети определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием). Кажется, мы наткнулись на новое препятствие.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут змея! Наверно она что-то охраняет. Что она может охранять? Правильно, ключ! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой, то этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу до сундука тебе покажут волшебные следы.
Как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить, то нужно предложить поискать нужную вещь в рюкзаке).
Дети: Нужно воспользоваться магнитом. (магнитом достают ключ)
Воспитатель: Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и «волшебные следы». Идем по следам? (ответы детей) Мы с вами попадем туда, куда нужно.
Воспитатель: Куда привели нас следы? (к воротам). Опять записка тут. Узнаем, что нам дальше делать?
«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»
(Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в ворота – подлезание под дугу)
Воспитатель: Сколько у нас с вами есть уже ключей? (2). Отправляемся дальше?
Воспитатель: привели нас волшебные следы к Волшебному озеру. Что на дне озера? (еще один ключик лежит). А как нам его достать? Сможем мы узнать из этой записки.
«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется и тогда ключик вам достанется»
Воспитатель: Ребята, здесь много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна озера?
(Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева, бумаги – подбирают нужный предмет, что- то из железа)
Воспитатель: Теперь у нас есть все три волшебных ключа. Но посмотрите на волшебные следы, они все еще куда –то нас ведут. Продолжаем путь? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш сундук, но тут снова лежит какая – то записка, огромный конверт. Прочитаем?
«Как только осколки картин соберете и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»
(Дети выполняют задание дидактическая игра «Когда это бывает». Цель игры собрать целую картинку из нескольких частей. Картинки подбираются по временам года)
Воспитатель: А чтобы быстрее нам выполнить это задание, найдем себе пару. У всех у вас есть на одежде воздушный шарик, который помогал вам прилететь в сказочную страну. Объединяйтесь по цвету, найдите пару себе. (дети распределяются по парам и выполняют задание).
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до волшебного сундука. Но ключей – то у нас три, а сундук открывается только одним ключом. Как вы думаете, какой ключ подходит? (На замке и на блелоке одного из ключей фигура одной формы и цвета. Дети подбирают ключ и отпирают замок).
Рефлексивно – корригирующий этап.
Звучит музыка, сундучок открылся!
Воспитатель: Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили! (Рассматривают книги). Здесь вам призы за оказанную помощь. Вы довольны путешествием в сказочную страну?
Не забывайте и любите сказки. Нарисуйте свою сказку про путешествие в сказочную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Как буди возвращаться? Правильно! На воздушных шарах (мыльных пузырях).
Дети обегают группу под музыку.