СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД, НОК, сокращение дробей. Обобщение и закрепление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе урока повторяется алгоритм нахождения НОД, НОК, сроращения дробей. проводится небольшой диктант и отрабатываются навыки по карточкам.

Просмотр содержимого документа
«НОД, НОК, сокращение дробей. Обобщение и закрепление»

НОД, НОК,  сокращение дробей.   6 класс

НОД, НОК, сокращение дробей.

6 класс

Цели: 1. повторить алгоритмы нахождения НОД, НОК, сокращения дробей 2. на основе признаков определить дроби, которые можно сократить на 2,3,5,6,9, 10 3. отработать навык разложения на простые множители. 4. отработать каждого учащегося индивидуально навыки нахождения НОД, НОК, сокращения дробей.

Цели:

  • 1. повторить алгоритмы нахождения НОД, НОК, сокращения дробей
  • 2. на основе признаков определить дроби, которые можно сократить на 2,3,5,6,9, 10
  • 3. отработать навык разложения на простые множители.
  • 4. отработать каждого учащегося индивидуально навыки нахождения НОД, НОК, сокращения дробей.
Алгоритм нахождения Наибольшего общего делителя 1. Разложить данные числа на простые множители; 2. составить произведение из всех простых чисел, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений; 3. Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим показателем степени, с которыми он входит в разложение других чисел.

Алгоритм нахождения Наибольшего общего делителя

  • 1. Разложить данные числа на простые множители;
  • 2. составить произведение из всех простых чисел, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений;
  • 3. Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим показателем степени, с которыми он входит в разложение других чисел.
ПРИМЕР нахождения НОД: 540 2 2520 2 270 2 1260 2 135 3 630 2 45 3 315 3 15 3 105 3 5 5 35 5 1 7 7  1 НОД (540;2520) = 2*2*3*3*5 = 180

ПРИМЕР нахождения НОД:

  • 540 2 2520 2
  • 270 2 1260 2
  • 135 3 630 2
  • 45 3 315 3
  • 15 3 105 3
  • 5 5 35 5
  • 1 7 7

1

  • НОД (540;2520) = 2*2*3*3*5 = 180
Алгоритм нахождения  наименьшего общего кратного 1. разложить числа на простые множители. 2. выписывается произведение простых чисел первого числа и добавить те множители, которые есть во втором, но нет в первом. Пример: 540= 2*2*3*3*3*5 2520 = 2*2* 2 *3*3*5* 7 НОК (540;2520) = 2*2*3*3*3*5*2*7 = 7560

Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

  • 1. разложить числа на простые множители.
  • 2. выписывается произведение простых чисел первого числа и добавить те множители, которые есть во втором, но нет в первом.
  • Пример:
  • 540= 2*2*3*3*3*5
  • 2520 = 2*2* 2 *3*3*5* 7
  • НОК (540;2520) = 2*2*3*3*3*5*2*7 = 7560
Алгоритм сокращения дробей Сократить дробь = значит разделить и числитель и знаменатель на одно и то же число. Это число является НОД числителя и знаменателя. 1. найти НОД числителя и знаменателя. 2. Разделить и числитель и знаменатель на НОД,

Алгоритм сокращения дробей

  • Сократить дробь = значит разделить и числитель и знаменатель на одно и то же число. Это число является НОД числителя и знаменателя.
  • 1. найти НОД числителя и знаменателя.
  • 2. Разделить и числитель и знаменатель на НОД,
Устная работа Выберите из дробей А) сокращаются на 3 Б) сокращаются на 5; В) сокращаются на 9; Г) сокращаются на 6 Д) сокращаются на 15?

Устная работа

  • Выберите из дробей

А) сокращаются на 3

Б) сокращаются на 5;

В) сокращаются на 9;

Г) сокращаются на 6

Д) сокращаются на 15?

Диктант Отметить знаком «+» верные утверждения, знаком «-» – неверные. 1). Если число а делится на число с, то значит а кратно с. 2) если число а делится на число с, то значит с кратно а. 3) Если число а делится на число с, значит с – делитель а. 4). число 32 кратно 8. 5) если каждое из слагаемых кратно 5, то их сумма кратна 5.

Диктант

  • Отметить знаком «+» верные утверждения, знаком «-» – неверные.
  • 1). Если число а делится на число с, то значит а кратно с.
  • 2) если число а делится на число с, то значит с кратно а.
  • 3) Если число а делится на число с, значит с – делитель а.
  • 4). число 32 кратно 8.
  • 5) если каждое из слагаемых кратно 5, то их сумма кратна 5.
Диктант 6) если каждое из слагаемых не кратно 5, то их сумма не кратна 5. 7) число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36. 8) число 12 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36. 9) если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное – произведение этих чисел 10) если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно наибольшему из данных чисел.

Диктант

  • 6) если каждое из слагаемых не кратно 5, то их сумма не кратна 5.
  • 7) число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36.
  • 8) число 12 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36.
  • 9) если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное – произведение этих чисел
  • 10) если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно наибольшему из данных чисел.
Диктант 11) Число 18 кратно 6, значит НОК (18;6)=18 12) Число 18 кратно 6, значит НОК (18;6) = 6 13) НОК (11;12)=132 14) НОК (8;16;32) = 8 15) НОК (8;16;32) = 32 16)Числа 22,44,66,88 кратны 11  17) числа 22,44,66,88 кратны 22  18) из чисел 16;24;48;384 наименьшим общим кратным для знаменателей дробей является 48.

Диктант

  • 11) Число 18 кратно 6, значит НОК (18;6)=18
  • 12) Число 18 кратно 6, значит НОК (18;6) = 6
  • 13) НОК (11;12)=132
  • 14) НОК (8;16;32) = 8
  • 15) НОК (8;16;32) = 32
  • 16)Числа 22,44,66,88 кратны 11
  • 17) числа 22,44,66,88 кратны 22
  • 18) из чисел 16;24;48;384 наименьшим общим кратным для знаменателей дробей является 48.
Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.

Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.

Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.

Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.

Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.

Практикум по отработке навыков дается в виде карточек на основе примеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!