СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ФФНР".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД "Обучение грамоте".

Просмотр содержимого документа
«НОД "Обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ФФНР".»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ФФНР

Цель:

1. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.

2. Воспитание внимания

3. Предупреждение дислексии

4. Закрепление навыка слогового чтения

5. Упражнять в составлении слов из предложенных букв

6. Развитие логического мышления

7. Активизация словаря по теме «Животные»

8. Развитие зрительного восприятия

9. Развитие мелкой моторики

Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед -- Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

Дети - Буквы.

Логопед - По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости (дети печатают буквы на доске)

Логопед - Давайте прочитаем.

Дети - Город друзей.

Логопед - Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Основная часть.

Логопед - Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

Дети - Улитка - у, туфли - т, кубик - к, альбом - а = утка

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

Логопед - Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

Дети - Мел - л, гуси - и, автобус - с, труба - а = лиса

Логопед - Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

Дети - Это кот.

Логопед - Да. Этот кот очень любит кататься с горки, вот она.

Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

Логопед - А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

Дети - Это слово - школа.

Логопед - В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

Дети - Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.

Логопед - Прочитаем слова, обозначающие зверят… А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.

Дети - Сова.

Физкультминутка «Как живешь».

Как живёшь ? - вот так (поднять большой палец)

Как плывёшь ?- вот так (показать как плавает )

Как бежишь ? - вот так (бег на месте)

Вдаль глядишь? - вот так (руку над глазами)

Ждёшь обед - вот так (руку под щёку)

Машешь вслед - вот так (помахать рукой)

Утром спишь - вот так (закрыть глаза)

Как шалишь - вот так (надуть щёки ,надавить кулачками)

Логопед - Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.

Дети - Волк.

Логопед - Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались. Ш

Дети - Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г

Логопед - А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил (два вверх ногами). Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?

Дети - Дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка.

Логопед - Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения. На этот раз

Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,

Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,

Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.

Давайте их соберем.

Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха, крокодил, баран…

Логопед - На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.

Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь - малина, пингвин - рыба, лошадь - сено, курица - зерно.

Логопед - А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их (кенгурубегемоттигр).

Дети - Кенгуру, бегемот, тигр.

Логопед - Как вы догадались?

Дети - Здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить.

Логопед - Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.

Дети - Волк, акула, аист, дятел…

Логопед - По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?

Дети - Да.

Логопед - Давайте покажем, как мы дружим

Дети - Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Логопед - Наше занятие окончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!