СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по экологическому воспитанию " Шестиногие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием мультимедиа

Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых.

Учить составлять описательный рассказ о насекомом.

Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к насекомым.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационные материалы: презентация, изображение муравейника, коллекция насекомых.

Раздаточный материал: природный материал, пластилин, горох нут, зубочистки.

Просмотр содержимого документа
«НОД по экологическому воспитанию " Шестиногие друзья"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 102 Г. Томск



Проверено Утверждено

«_______»______________2021г. «_____»________________2021г.

Ст. воспитатель Кухта С. И ИО Заведующий МАДОУ№102 Микова А.Н






Шестиногие друзья




подготовил:

Воспитатель Батурина В.В












Томск – 2022




Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием мультимедиа

Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых.

Учить составлять описательный рассказ о насекомом.

Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к насекомым.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационные материалы: презентация, изображение муравейника, коллекция насекомых.

Раздаточный материал: природный материал, пластилин, горох нут, зубочистки.

Ход занятия.

На экране появляется картинка гусеницы, потом куколка и вдруг из-за экрана выходит бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята!

Мои крылья - лепестки

И красивы и легки.

Все меня хотят поймать,

Но не смогут и догнать.

На цветочке я сижу

И от страха не дрожу.

Летом я люблю летать,

А зимой привыкла спать.

У меня есть друг, только попробуйте отгадать кто.

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Мой друг муравей потерялся. Посмотрите на экран.

(На экране идёт мультфильм "Путешествие муравья", останавливается на том месте, когда муравей потерялся).

Бабочка: Помогите ему вернуться домой. В лесу, среди густой травы, окруженный таинственным лабиринтом с запутанными дорожками затерялся его дом – муравейник. А ему очень нужно попасть домой. Когда солнышко зайдёт за горизонт двери его дома закроются и ему придётся ночевать на улице. А ночью на улице страшно.

Чтобы помочь найти муравья нам необходимо стать совсем маленькими, с муравья ростом.

Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться всё меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

Что вы видите перед собой? (трава - как деревья, песчинки как большие валуны и т. д.)

(На экране изображение леса).

Бабочка: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Бабочка: Ребята, мы не знаем куда идти. Давайте спросим у насекомое, которое спряталось в траве. Кто отважится его достать?

(из аквариума с травой ребёнок достаёт саранчу).

Бабочка. Кто это? Где живёт? Чем питается?

Бабочка: Саранча - серьёзные вредители различных злаков. Съедают рис, кукурузу, пшеницу и многое другое.

А чтобы нам добраться до нужной цели надо найти и подсказку в траве.

( подсказка: муравей был в песке)

Дети подходят к аквариуму с песком.

Бабочка: Кто отважится достать насекомое?

(дети достают скорпиона и подсказку)

Бабочка: Кто это ребята? Где живёт, чем питается?

Скорпион - ядовитое насекомое.

( подсказка: муравей был в нитях)

Дети подходят к аквариуму с нитями.

Бабочка: Кто отважится достать насекомое?

(дети достают паука и подсказку)

Бабочка: Что это за насекомое? Где его можно увидеть? Чем питается?

Паук - плетёт красивые паутины, они помогают лесу избавляться от вредителей.

( подсказка: муравей был у воды)

Дети подходят к аквариуму с водой.

Бабочка: Кто отважится достать насекомое?

(дети достают водяного клопа и подсказку)

Бабочка: Кто может рассказать о этом насекомом?

Водяной клоп живёт в водоёмах, прудах. Питается личинками других насекомых, мальков рыб и головастиков.

( подсказка: поищите у бабочке в коллекции насекомых)

Дети ищут муравья в коллекционной коробке.

Бабочка: Посмотрите какое большое количество насекомых у меня в коллекционной коробке. Эту коллекцию я собирала очень долго. Сначала мне попался сверчок, потом изумрудный жук, певчая цикада. И вы можете собирать свою коллекцию насекомых, если у вас появиться желание.

Бабочка: Я предлагаю немного отдохнуть и погреться на солнышке.

Игра тропический дождик.

Бабочка: Хорошо отдохнули, но только вот муравья не нашли. Давайте посмотрим на экран может муравья увидим.

(на экране коней мультфильма. когда муравей возвращается домой).

Бабочка: Здорово, что муравей вернулся домой. У каждого должен быть свой дом. У пчелы дом? (улей, у паука? (паутина). а вот у бабочки какой дом? (у бабочки дом каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая веточка. Бабочка может жить везде, где захочет) А кто мне скажет, как называется дом у муравья? (муравейник).

Бабочка: Я предлагаю вам смастерить самим муравейник и муравьёв из природного материала. Для этого вам необходимо разбиться на две команды. Первая команда будет делать муравейник из гороха нут и зубочисток. Конструктор очень лёгких в обращение.

Вторая команда из жёлудей и спичек сделает муравьев.

Бабочка: 1. В один жёлудь вставляем спичку и соединяем со вторым. Третий жёлудь соединяем но вертикально. шапочкой верх. Можно добавить глазки и ножки. Их должно быть по три с каждой стороны.

2. Из гороха нут делаем треугольники, а потом их соберём их вместе, чтобы получился один большой муравейник.

Конструктор из гороха придумали очень давно ещё 150 лет назад и им увлекаются дети, мастерят разные формы. предметы.

Соединим все детали. посадим муравьёв на полянку и наша коллективная работа уже готова.

. Физминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Бабочка: Как много мы с вами сегодня увидели. Кого повстречали на пути? (саранчу, скорпиона, паука, водяного клопа).

Как можно их назвать одним словом? Каких ещё насекомых вы знаете? Какие из них вредны человеку? Кто полезен?

Бабочка: Я очень благодарна за вашу помощь. Вы отзывчивые и добрые.

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливее я и ты.

До свидания, старый лес,

Полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!