СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино» в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие – игра построена на знакомых детям и новых играх, которые вводятся с помощью сказочно-игрового сюжета и становятся своеобразной демонстрацией достигнутого уровня математических знаний и представлений, создаётся непринуждённая обстановка. Такое занятие проходит более эмоционально. Сказочный сюжет привлекает дошкольников, при этом повышается познавательная активность детей.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино» в подготовительной группе для детей с ОНР»

НОД по  ФЭМП «Поездка в Простоквашино»

в подготовительной группе для детей с ОНР

 

Цель:   закрепление навыков  количественного и порядкового счета в пределах десяти.  Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний  о составе числа «3», «4», «5».Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Продолжать знакомить детей с понятием «задача», упражнять в составлении и решении задач. Закрепить знания о последовательности дней недели.  Развивать речевую и мыслительную деятельность, внимание и восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

 Материалы: иллюстрации к сказке Э.Успенского «Трое из Простоквашино», д\и «Найди теленка», «Покорми кролика», шаблоны к д\у «Дни недели» и комплекты карточек «Герои м/ф «Простоквашино», карточки для количественного счета, сравнения множеств, составления задач.

Словарь: задача, условие, вопрос, решение, ответ; названия геометрических фигур и дней недели.

 Ход: 

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

 - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Вы догадались от кого?

- Конечно же, это пес Шарик из Простоквашино. Друзья, он обратился к нам за помощью. У Шарика с Матроскиным сейчас большое хозяйство, они просят нас им помочь. Поможете? Итак, отправляемся в Простоквашино.

-Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и

произносят:

Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре –

Так стучат колеса, если поезд мчится.

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре –

Помогает поезд нам считать учиться.

- Вот мы и приехали! Давайте вспомним, какие животные и птицы живут в Простоквашино. Кто первый поселился в Простоквашино? Кто были второй и третий? Кто появился раньше: корова Мурка или галчонок Хватайка? Какая по счету Мурка? Который по счету Хватайка? Кто еще жил в Простоквашино? Бычок Гаврюша. Какой по счету Гаврюша?

-Смотрите, а вот и список дел для нас. Пункт 1- «Посчитайте всех домашних животных в Простоквашино». Вот карточки с изображением животных, осталось только посчитать и с помощью прищепки отметить нужное количество.

- Пункт 2 - «Найти телят». У Матроскина уже целое стадо коров! Но вот незадача - телята потерялись. Давайте поможем коровам найти своих телят. У теленка на спине такие же пятна в виде геометрических фигур, как и у мамы – коровы.

-Пункт 3 - «Накормить кроликов». Вот кролики в клетке, а вот морковь для них. У каждой клетки есть номер, а на каждом овоще – пример. Решите пример и узнаете, какому кролику нужно отдать угощение.

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали,           ходьба на месте,    

Белых кроликов видали.           стоя на месте, руки в стороны

Шустренькие кролики             присели, встали

То ложились,                                      

То кружились                            кружатся           

В проволочном домике.

Лапками стучали,                       хлопают в ладоши      

Весело пищали.                          топают ногами    

Мы зверькам                                 

Не травки жесткой-                    ходьба на месте,           

Клеверу достанем…

Вырастайте                       стоя на месте, руки в стороны                                     

С нежной шерсткой,         прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков

С круглыми хвостами               

К. Кубилинскас

- Пункт 4 - «Простоквашинские задачи». Простоквашино – необычная деревня. Здесь ходят в гости не только люди, но и животные. Вот и сейчас обитатели деревни отправились в гости. Давайте рассмотрим картинки, узнаем кто к кому пришел в гости, и составим задачи по картинкам. Вспомните, из каких частей состоит задача. Я начну, вы продолжайте – закончить предложение помогайте: задача начинается с …Условия. В условии обязательно должно быть…. Два числа. В каждой задаче есть вопрос. Он начинается со слова… «Сколько». Решение запишем в виде… примера. Ответ на вопрос задачи начинается с …числа (вместо слова «сколько»).

Составте задачу по своей картинке и выложите решение с помощью цифр и знаков. Ответьте на вопрос задачи.

- Пункт 5 - «Молокозавод». Наши друзья из Простоквашино построили завод по производству молока и молочных продуктов. Матроскин и Шарик хотят узнать, какие продукты самые популярные. Давайте проведем исследование и узнаем, какие продукты из Простоквашино любят больше всего. Возьмите «чек» и сравните, каких продуктов купили больше, а каких меньше.

- Пункт 6 - «Магазин». Продукция молокозавода пользуется спросом и Матроскин с Шариком открыли в деревне фирменный магазин. Но так как в деревне работы много, решили работать все по очереди. Друзья попросили наспомочь составить график работы магазина: кто из жителей Простоквашино в какой день работает. Поможем? У вас есть шаблон распорядка работы магазина. В нем дни недели обозначены цифрами. Цифра 3 обозначает среду, а цифра 5 -…пятницу. Нам осталось поместить под каждым днем недели портрет продавца:

- в понедельник в магазине работает Матроскин;

- во вторник в магазине работает почтальон Печкин;

- в среду в магазине работает Шарик;

- в четверг в магазине работает Дядя Федор;

- в пятницу в магазине работает галчонок Хватайка;

- в субботу в магазине работает мама Римма;

- в понедельник в магазине работает папа Дима.

-Напомните, кто работает в магазине во вторник? В какой день недели работает мама Римма? Чья очередь работать в четверг? А в понедельник?

- Ребята, в нашем списке больше нет пунктов, мы все выполнили! Молодцы! Вспомните, какие поручения простоквашинцев мы выполняли? Какое поручение было трудным? Какое поручение понравилось больше других?

-Наши друзья прислали еще одно письмо – с благодарностью за помощь и подарком для вас, ребята! Это раскраски из Простоквашино!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!