СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну или нет?» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В играх,  закомим детей  со сравнением двух групп предметов, приемом наложения. Обозначаем речью чего больше/меньше, поровну

Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну или нет?» 2 младшая группа»

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Поровну или нет?»

Цель: формировать у детей умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

Задачи: Познакомить с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Развивать внимательность и умение обозначать свои действия речью: отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Воспитывать умение спокойно реагировать на свои ошибки или замечания сверстника.

Материал: обручи и тарелочки по количеству детей, шишки, на одну меньше чем детей, но запасные в уголке природы

Ход: дети входят в группу, после проветривания, и видят на полу множество обручей.

«Как вы думаете, для чего нам столько обручей? Мне кажется здорово, предложил Саша поиграть в подвижную игру «Птички в гнездышках». Ну, тогда вокруг себя повернись – и в птицу превратись! Летите птицы, занимайте свои дома, а то ветер поднялся. Всем ли птицам хватило домов? (всем) Сколько у Наташи домов? (один), у Алисы?(один) у кого один дом, поднимите один палец. Значит у всех по одному? У всех одинаково, можно сказать поровну. Давайте, повторим новое слово «одинаково», «поровну»

Успокоилась погода, можно лететь: Птицы летают, птицы порхают, птицы поют…(незаметно убираю один обруч). Опять ветер поднялся! Скорее в домик. А теперь всем ли поровну домов? Почему Максим не в доме? Что нужно сделать? (добавить обруч - дом). Теперь всем поровну? (да) что мы сделали? (добавили один обруч) думаю вы устали. Вокруг себя повернись и в белочек превратись. А у белочек сегодня праздник, они припасли шишки , но не знают, хватит ли им тарелок. Вот на этом столе шишки, а на другом тарелки, как узнать, поровну ли? »

Наводящие вопросы: «Если это праздник, что нужно сделать с тарелками – расставить на столе; и как мы узнаем, хватит ли шишек- разложим по тарелкам»

«Что такое, одной тарелке не хватило шишки, тарелок больше или меньше чем шишек? Что будем делать? Где возьмем шишку? (в уголке природы). Теперь поровну шишек и тарелок? Ну вот мы справились с трудной задачей , можно и угоститься шишками, предлагаю всем взять по тарелочке. Осталась тарелка с шишкой, чего больше ребят или тарелок? Что можно сделать? (убрать одну тарелку) Покушали и теперь пора возвращаться домой.

За что мы можем себя похвалить в нашей игре?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!