Конспект НОД по формированию целостной картины мира.
Основные этапы организации деятельности | Задачи этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент | Настроить на предстоящую деятельность | В: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (ответы детей) Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть | Дети выполняют указание воспитателя |
2. Сообщение темы занятия | Сформировать интерес к предстоящей деятельности | В: Ребята, а вы знаете кто к нам сегодня в гости пришел? Отгадайте: Золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка. Рано встает, деткам спать не дает? Кто это? -- Правильно -это Петушок. (говорю за петушка): Здравствуйте, ребята..… ? -Посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»), это моя семья. -Ребята кто здесь изображён? -Дети, это кто? (курица) -Дети, а это кто? (цыплята) -Ребята, а кто курица для цыплят? (мама) -А для цыплят петушок? (папа) -А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети) -Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко) -А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку) -А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи) -Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да) -Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
3. Музыкальная пауза «Курочка и цыплята» | Совершенствовать координацию движений | 1 Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки 2 Ко- ко- ко, ко -ко- ко, не ходите далеко! Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите . | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4. «Рассказы детей о своей семье» | Закреплять понятие семья, правильное произношение. Развивать диалогическую речь. | -Дети, я знаю, что у наших детей тоже есть семья, папа и мама, дедушка и бабушка, братик, сестричка.( Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твоих маму и папу? Есть ли у тебя брат, сестра?.) Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите, назовите имена ваших родных и близких людей? (Рассказы детей) –Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? | Дети рассказывают о своей семье. |
5.Физкультминутка: «Родная семья». | Совершенствовать координацию движений | Давайте поиграем. Дедуля с бабулей в семье – корешки(присели) Папа и мама у нас стебельки,(выпрямились, руки вниз) Цветок наш красуется в зелени луга.(руки вверх) Все мы в семье своей любим друг друга.(хлопаем в ладоши или кружимся). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
6. Игра – имитация «Что умеет делать папа». | Закреплять правильное произношение звуков | -А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.) -Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей) -А кто ещё маме помогает в семье? (папа) -Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.) -Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.) -Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа». Игра – имитация: Что умеет делать папа Пилить – вжик -вжик, Пылесосить – у-у-у, Забивать гвозди - тук-тук, Строгать – чик-чик. | Дети повторяют за воспитателем |
7.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья». Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, - Вот и вся моя семья! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
8. Лепка из солёного теста пряничков. | Развивать зрительное и слуховое внимание, моторику. | - Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять кусочек теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить. (Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники») Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, и у всех животных и птиц тоже есть семьи. И нужно заботиться о своей семье. | Дети выполняют творческую работу |