СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по формированию целостной картины мира. Тема: Моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Нод  по формированию целостной картины мира.

Тема: Моя семья

Возрастная группа: средняя

Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию целостной картины мира. Тема: Моя семья»


Конспект НОД по формированию целостной картины мира.


Тема: Моя семья

Возрастная группа: средняя

Цель НОД: Формировать первоначальные представления о семье, знания о родственных отношениях в семье.

Приоритетная образовательная область: познание

Образовательные области в интеграции: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обучающие задачи: дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей; стимулировать детей рассказывать о своей семье; развивать зрительное и слуховое внимание и память; учить детей называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные, упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы простыми предложениями; закреплять умения детей раскатывать круговыми движениями кусочек теста и сплющивать его, развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дружба, любовь, забота.

Предшествующая работа: разучивание физкультминутки, беседы на тему семья, фотографии семьи, загадки.

Оборудование и материалы (для педагога): игрушка петушок, картинка курочки с цыплятами, фотографии семей.

Оборудование и материалы (для детей): соленое тесто, иллюстрация семья

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Умение называть членов своей семьи. Развитие мелкой моторики.

Основные этапы организации деятельности

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность детей

1.Орг.момент

Настроить на предстоящую деятельность


В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Виктория Владимировна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут? (ответы детей)

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть

Дети выполняют указание воспитателя

2. Сообщение темы занятия

Сформировать интерес к предстоящей деятельности


В: Ребята, а вы знаете кто к нам сегодня в гости пришел?

Отгадайте: Золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка. Рано встает, деткам спать не дает? Кто это?

-- Правильно -это Петушок.

(говорю за петушка): Здравствуйте, ребята..… ?

-Посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»), это моя семья. -Ребята кто здесь изображён?

-Дети, это кто? (курица)

-Дети, а это кто? (цыплята)

-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

-А для цыплят петушок? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)


Дети отвечают на вопросы воспитателя

3. Музыкальная пауза «Курочка и цыплята»

Совершенствовать координацию движений

1 Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки 2 Ко- ко- ко, ко -ко- ко, не ходите далеко! Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите .

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

4. «Рассказы детей о своей семье»

Закреплять понятие семья, правильное произношение.

Развивать диалогическую речь.

-Дети, я знаю, что у наших детей тоже есть семья, папа и мама, дедушка и бабушка, братик, сестричка.( Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твоих маму и папу? Есть ли у тебя брат, сестра?.) Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите, назовите имена ваших родных и близких людей? (Рассказы детей)

–Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына?


Дети рассказывают о своей семье.

5.Физкультминутка: «Родная семья».

Совершенствовать координацию движений

Давайте поиграем.

Дедуля с бабулей в семье – корешки(присели)

Папа и мама у нас стебельки,(выпрямились, руки вниз)

Цветок наш красуется в зелени луга.(руки вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга.(хлопаем в ладоши или кружимся).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

6. Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Закреплять правильное произношение звуков

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

-Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: Что умеет делать папа

Пилить – вжик -вжик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать – чик-чик.

Дети повторяют за воспитателем

7.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

- Вот и вся моя семья!


Дети выполняют движения в соответствии с текстом

8. Лепка из солёного теста пряничков.

Развивать зрительное и слуховое внимание, моторику.

- Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять кусочек теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить. (Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники»)

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, и у всех животных и птиц тоже есть семьи. И нужно заботиться о своей семье.

Дети выполняют творческую работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!