СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по грамоте для детей с ОНР «Дифференциация звуков С-Ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по грамоте для детей с ОНР «Дифференциация звуков С-Ш»

Просмотр содержимого документа
«НОД по грамоте для детей с ОНР «Дифференциация звуков С-Ш»»

НОД по грамоте для детей с ОНР «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепить правильное произношение звуков С-Ш изолировано, в слогах, словах, предложениях; упражнять в дифференциации звуков в слогах, словах и предложениях, определять место заданного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «смех». Тренировать детей в составлении схем звукового анализа и предложений. Развивать фонематический слух, слуховое внимание. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: картинки: кошка Снежинка, мешок, сумка, предметные картинки со звуками С и Ш. Д\и «Рыбалка», карточки для определения места звука в слове.

Словарь: звук, слог, слово, предложение. Гласный, согласный, твердый, мягкий. Слова со звуками С,Ш, с двумя звуками.

Ход:

-Сегодня к нам в гости пришла кошка. А как её зовут, я вам не скажу. Отгадайте загадку, и узнаете кличку кошки.

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.  (Снежинка)

-Я проинтонирую звуки в этих словах, а вы догадаетесь о каких звуках мы будем говорить на занятии. Кошшшка Сссснежинка. Правильно, ребята, сегодня мы будем учиться различать звуки  (с) и (ш), а кошка Снежинка нам будет помогать.

-Ребята, давайте вспомним как мы произносим звуки С и Ш. Когда произносим звук Ш – губы округляем, зубы отдалены, язык поднят вверх «чашечкой», голос не работает, теплая воздушная струя проходит по середине языка, звук согласный и твердый.

- Когда произносим звук (с) – губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, голос не работает, холодная воздушная струя проходит по желобку языка, звук согласный и твердый.

- Чем отличаются эти звуки друг от друга? Звуки отличаются положением губ и языка.


-Кошка Снежинка любит играть с разными предметами, например раскладывать их в мешок и сумку. А вы сможете догадаться какой предмет куда поместить ( картинки – предметы со звуком Ш кладут в мешок, а со звуком С – в сумку)?

- Кошка Снежинка очень любит лакомиться рыбой и приглашает вас на рыбалку. Рыбу вы поймали необычную. На туловище рыбы нарисована картинка. Назовите, что нарисовано на вашей рыбе. Сделайте звуковой анализ этого слова.

- Придумайте предложение с вашим словом. Составьте схему к этому предложению.


-У кошки Снежинки есть одна знакомая старушка. С этой старушкой случилась смешная история. Хотите послушать? Тогда выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физминутка

Старушка шила сапожки, сапожки для сороконожки. (сложить пальцы в виде очков, имитационное движение, ходьба друг за другом, положив руки на плечи впередиидущему)

Рассеянная старушка взяла иголку, катушку.(движение руки вокруг руки)

Старушка шила, спешила и вот о чем позабыла:( имитационное движение)

На правые, левые ножки разные шьют сапожки.(выставляют правую и левую ноги на пятку)

Сшила для правых ножек старушка все сорок сапожек.( движение руки вокруг руки)

Бедная сороконожка скачет на правых ножках, (прыжки на правой ноге)

Ждет, чтобы сшила сапожки старушка на левые ножки. (прыжки на левой ноге).


-Вам понравилась история? Какая это история (смешная)? Что делают люди, когда им смешно (смеются)? Что мы слышим, когда люди смеются (смех)? Что надо сделать, что бы люди смеялись (рассмешить)? Как можно назвать короткий смех (смешок)? Если человека легко рассмешить, как его называют (смешливый)? Как можно назвать улыбку, выражающая насмешку (усмешка)?

- У кошки Снежинки для вас новое задание. На картинке слово сразу с двумя звуками С и Ш. Определите, где находится каждый звук в слове и напишите букву, обозначающую звук в нужном месте: в начале, в середине или в конце слова.


-У кошки Снежинки самая любимая игра «Четвертый лишний». Мы тоже знаем и любим эту игру. Давайте поиграем все вместе? Слушайте внимательно:

Шапка, шарф, шуба, носки.

Самосвал, автобус, самокат, машина.

Шалаш, избушка, домишко, небоскреб

Собака, кошка, свинья, осел.

Шакал, шимпанзе, шиншилла, рысь.

Стакан, сито, сковорода, чашка.

Шашки, скакалка, шахматы, шайба.

Стол, стул, шкаф, софа.

- Молодцы! Вы были внимательны и очень старательны! Кошке Снежинке пора с нами прощаться и она спрашивает:

-Вам понравилось занятие?

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание было сложным?

- Вы сможете назвать слова со звуком Ш в начале слова? А со звуком С?

- Спасибо, Снежинка, за интересные задания и приходи к нам в гости еще!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!