СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по художественно-эстетическому развитию "Снежинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование не традиционной техникой "Солевое рисование"

Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию "Снежинка"»

Конспект НОД по рисованию «Снежинки»

(Старший возраст)

Программное содержание:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. . Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).Познакомить с нетрадиционными приемами рисования («Солевое» рисование)

Развивать творческое воображение, фантазию.

Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров.

Оборудование и материалы: цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, шкатулка,.картинка с морзными узорами.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.


Ход занятия:

Орг. момент Психогимнастика

«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,


К сердцу прижали

И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту)

Сюрпризный момент. получила небольшую посылку,от Зимушки, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы отгадаете загадку. Воспитатель загадывает загадку.

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки - 
Это нежные ... (Снежинки).

.Воспитатель открывает шкатулку. Молодцы, ребята. (достает из шкатулки снежинку) здесь лежит снежинка .

-А что такое снежинка, откуда она появляется?

-Когда можно увидеть снег?

- Верно. Зима – замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. А когда на улице сильный мороз и мы идем по снегу, что мы слышим?

-Почему это происходит?

- Но к сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице.

-А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях.

- Ребята, а снежинка то не простая, а со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.


- Ребята, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз. (показ картинки с морозным узором)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!


Но зима длиться не долго. Чтобы частичка зимы была с нами подольше,и не таяла так-как у нас в группе тепло ,мы создадим, каждый свою снежинку на бумаге. Но делать это мы будем необычным способом.

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.


Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку  Ритмичные удары пальцами левой
ловлю.  руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 

Я зиму, и снег,  Ритмичные удары пальцами правой 

и снежинки люблю,  руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 

Но где же снежинки?  На вопрос сжать кулаки, на ответ — 

В ладошке вода, разжать. 

Куда же исчезли снежинки? Куда?  На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...  Мелкие потряхивания 

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.  Потереть ладошки

Далее предлагает закрыть глаза и представить себе самую красивую снежинку на свете, которую никто никогда не видел, и самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги .

Дети рисуют под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Музыкальная Физкультминутка


5.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте развесим наши сказочные снежинки вокруг нашего зимнего дерева, и полюбуемся ими. У нас получились очень красивые снежинки. А самое главное – они не тают и будут долго радовать нас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Что вам понравилось больше всего? Ребята, вам сегодня было весело?

Посмотрите-ка, в нашей шкатулки закончились не все сюрпризы.

Рефлексия «Снежное дерево». На стене прикреплено дерево. Из шкатулки достает из картона вырезанные снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на дерево.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!