СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по конструированию в старшей группе " Необычные домики для лесных жителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для детей с интеграцией.

Просмотр содержимого документа
«Нод по конструированию в старшей группе " Необычные домики для лесных жителей"»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

 « Необычные домики для лесных жителей»

Тема: «Необычные домики для лесных жителей»

Возрастная группа: старшая

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Образовательные:умение  детей планировать свою деятельность;умение детей соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие: развивать умение строить по образцу;закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные:воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал;воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:обогащение словаря детей: «архитектор»«схема»«чертеж»«арка»,активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора; для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа:во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .


Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2.Основная часть

-Ребята,сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф-Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка»  я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?

Ответы детей.

- Мне очень нужна ваша помощь!  В нашем лесу живет  много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята  вы поможете мне построить дома для жителей леса?

Ответы детей:Да!    

- Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.

 Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают  детали конструктора)

Наф-Наф: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки) (ответы детей).

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.Какие красивые и разные дома.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

-  Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Воспитатель и  Наф-Наф  предлагают  совместно подумать и решить, какие  именно дома  они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг         Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,               Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают      Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

И качают их, качают

Чок – чок, каблучок!                  Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.       Покружиться.

А кузнечик без ошибки              Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –       Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.            Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.                  Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!          Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

Наф-Наф:- Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.

Дети:

-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .

3.Заключительная часть

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились.  Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!