СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по математике в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математике в средней группе.»

НОД по математике в средней группе.



Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.

Задачи:

образовательная: повышать уровень развития ребенка;

· воспитательная: формирование нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;

· развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.



Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.

Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».

Игра «Слушай и считай».

1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Вот поставили мы в ряд

Игрушки наши разные.

Пирамидку, кеглю, мячик

А за ними кирпичик

И кубик.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.

Вопросы к детям:

Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.

-Сколько игрушек у нас?

Дети: «Пять».

Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»

Дети: « Пирамидка!»

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»

Дети: «На первом».

Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»

Дети: «Кегля».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кегля?»

Дети: «На втором».

Воспитатель: «На третьем месте стоит... Что?»

Дети: «Мячик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит мячик?»

Дети: « На третьем».

Воспитатель: «На четвертом месте стоит... Что?»

Дети: «Кирпичик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кирпичик?»

Дети: «На четвертом».

Воспитатель: «На пятом месте стоит... Что?»

Дети: «Кубик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кубик?»

Дети: «На пятом».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит квадратик? Кегля? Мячик? Пирамидка? Кубик?»

Дети: « На пятом, втором, третьем, первом, четвертом».

2. Дети стоят около стола полукругом.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, расположенные рядом с игрушками (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: «Давайте назовем фигуры».

Дети: «Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник».

Воспитатель: «Давайте посмотрим на какие фигуры похожи наши игрушки?

-На какую фигуру похожа пирамидка?»

Дети: «На треугольник».

Воспитатель: «Что еще похоже на треугольник?»

Дети: «Елка, колокольчик, гору, крыша дома».

Воспитатель: «На что похожа кегля?».

Дети: «На овал».

Воспитатель: «Что еще бывает овальным?»

Дети: «Яйцо, огурец, шишку, дыню».

Воспитатель: «На что похож мячик?».

Дети: «На круг».

Воспитатель: «Что еще похоже на круг?»

Дети: «Колесо, руль, пуговицу, мяч».

Воспитатель: «На что похож кирпичик?»

Дети: «На прямоугольник».

Воспитатель: «Что еще похоже на прямоугольник?»

Дети: «Шкаф, телевизор, картину, дверь».

Воспитатель: «На что похож кубик?».

Дети: «На квадрат».

Воспитатель: «Что еще похоже на квадрат?»

Дети: « Платок, коробку, окно, печенье, стол».

Воспитатель: «Я предлагаю разложить картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры».



Игра «Найди картинку, похожую на фигуру».

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки и предлагает положить их к соответствующим фигурам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с фигурками. Посмотрите, плева от вас находятся фигуры, а справа — картинки. Возьмите картинки похожие на фигурки и положите рядом.

Круг-арбуз, мяч...

Квадрат- часы... , печенье...и т.д.



Физкультминутка «Мы топаем ногами».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.



2. Игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.

На столе расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры одного цвета и только квадраты разного цвета

Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».

Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»! На одной паре разные геометрические фигуры одного цвета; на другой паре только квадраты разного цвета».

3. Игра «Число и цифра».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: «А сейчас мы будем играть с цифрами. Перед вами лежат карточки. На карточке слева изображены предметы, а справа вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено предметов. А для этого вам нужно сначала сосчитать предметы, а потом выставить цифру».

Самостоятельное выполнение детьми задания.

Проверка.



4. Игра «Загадки и отгадки».

Дети сидят за столами. На столах карточки с цифрами.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки о цифрах. Вам нужно поднять ту карточку с цифрой, о какой говорится в загадке». (Перед детьми набор цифр от 1 до 5).



Идет мама по дорожке,

Топ-, топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын... (Один).

Воспитатель: «Какую карточку с цифрой нужно поднять?»

Дети: «Карточку с цифрой один».



У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?

Дети: -Карточку с цифрой пять.



Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожков она купила?

Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?

Дети: -Карточку с цифрой четыре.



5. Игра «Найди отличия».

Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены картины.

Воспитатель: -Буратино передал нам две картины, одну для мальчиков, другую для девочек. Как вы думаете, какая картина для девочек. А какая для мальчиков: слева или справа? Чем отличаются картины? (Дети называют отличия, одновременно выполняют задание на ориентировку на листе).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!