СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию "Весёлые магнитики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе, экспериментально-исследовательской деятельности "Весёлые магнитики".

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию "Весёлые магнитики"»

«Конспект образовательной деятельности» в подготовительной группе

«Веселые магнитики»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе, экспериментально - исследовательской деятельности «Весёлые магнитики»

Задачи

  • Создать условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей;

  • Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе экспериментальной деятельности;

  • Создать условия для развития самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

Материалы: магниты, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, картон, бабочки, ёмкости с водой, клей ПВА, металлическая стружка, борная кислота, краситель пищевой.

Ход образовательной деятельности:

Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении. Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами.

Воспитатель: Нам пришло видеосообщение давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Симка. В лаборатории Гения Евгеньевича Чудакова я нашла необычный камень. Камень этот необычный потому, что он может притягивать некоторые предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ - результаты исследований. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, а где и кто проводят исследования и опыты? (ответы детей).

Воспитатель: А кто такой учёный? (ответы детей)

Дети: учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

Воспитатель: Чтобы войти в лабораторию необходимо ввести код. (на магнитной доске магнитные цифры 12...4…67..9) (звучит музыка дети заходят в лабораторию и берут себе номерок, разделились по парам, надели халаты)

Воспитатель: Возьмите ту букву с которой начинается ваше имя. И пройдите за стол с цифрой которая указана на машем номере.

Воспитатель: В лабораториях учёные работают в группах. Первые три стола это первая группа, вторые три стола это вторая группа.

Воспитатель: На столе у вас стоят разносы, найдите разнос, где написано опыт №1.

Опыта№1 «Притягивание металлических предметов» (для двух групп)

Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические

Вывод: отметить в таблице результат.

Таблица изготовлена на большом листе и наклеена на плотный картон. В левой части таблицы наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага; в правой части таблицы – липучки. Отдельно изготовлены карточки со знаками «+» и «-», с липучкой на обратной стороне. Всё что, притягивает обозначаем «+», а не притягивает «-».

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

 Воспитатель: Ребята, а кто знает - ПОЧЕМУ магнит притягивает к себе предметы? Может быть, он обладает каким-то свойством? Кто как думает?

 Вокруг магнита создаётся магнитное поле – поэтому магнит притягивает к себе железные предметы. Такое свойство магнита называется магнетизм, т.е. притяжение. Давайте, повторим новые слова - магнитное поле, магнетизм.


Опыт№2 «Бабочка летит» (1 группа),

На лист картона посадить бабочку, магнит под картон. Двигать бабочку по нарисованным дорожкам.

Какой результат получился.

Воспитатель: А как вы думаете, что двигает бабочку? (магнитная сила)

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.


«Достать ключ» (2 группа)

- На столе стоит стакан с водой, на дне ключ.

  - Как достать ключ, не замочив рук?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали ключ, не замочив рук.

Воспитатель: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений

Опыт№3 Металлический лизун (две группы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать магнитного лизуна. Но чтоб он у вас получился нужно следовать строго схеме. На столе лежит схема, что необходимо для приготовления лизуна. Давайте посмотрим, что нам необходимо.(обсудили)

Приготовление лизуна под руководством взрослого.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой лизун у нас получился, а теперь возьмите магнит и поднесите к лизуну, что происходит. (ответы детей). Что нужно добавить, чтоб он стал притягиваться к магниту (металлическую стружку).

Воспитатель: Давайте попробуем сделать одного магнитного лизуна объединитесь в группу, и добавьте металлическую стружку.

Вывод: за счет металлической стружки, находящиеся в лизуне магнит его притягивает.

Воспитатель: а теперь давайте соберём результаты исследований в посылку и отправим её Симке.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали в лаборатории, были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. И хочу вам вручить медаль «Юный исследователь»
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!