СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по речевому развитию "Русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, и конспект НОД.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию "Русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого"»

ФИО Батурина Виктория Владимировна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема занятия: Русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с русской-народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета

Развивающая: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь; описывать черты образов главных героев сказки «Хаврошечка»

Воспитательная: Воспитывать любовь к устному народному творчеству Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга. Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Холсты, ткать, наливные яблочки, рябая корова, лихо.

Планируемый результат занятия: познакомились с содержанием сказки, участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, активно взаимодействовали со сверстниками и педагогом.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Работа с родителями.

Материалы и оборудование: Книга, иллюстрации из книги, картинки с изображением: холста, коровы, наливные яблоки; мяч, клубок ниток, сундучок, чудесный мешочек, 3 конверта, мольберт.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимания и сформировать интерес детей к теме занятия


Приветствует детей, Подведение детей к предстоящей деятельности. устанавливает зрительный эмоциональный контакт. Анонсирует предстоящую деятельность.

Словесный (художественное слово- приветствие), Рассказ педагога о предстоящей деятельности.

Наглядный: показ письма от Лиха.

Игровой: Дидактическая игра «Доброе слово»

Приветствуют друг друга и воспитателя. Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети перечисляют ласковые слова.


Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога.

2

Основной этап

Поставить перед детьми проблемную ситуацию.

Как попасть в Страну сказок? Чтобы отыскать потерянные страницы.

Словарная работа (Холсты, ткать, наливные яблочки, рябая корова)

Вводит детей в игровую ситуацию.

«Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

Педагог направляет детей (с помощью клубка) в нужное направление.

Читает письма с заданиями, загадывает загадку.

С выражением читает сказку, задает вопросы по сказке.

Словесный (педагог читает художественное произведение, беседа по содержанию сказки)

игровой (педагог проводит игру «Скажи наоборот»)

Наглядный: рассматривание иллюстраций к книге.

Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.

Выполняют задания принимают участие в игре («Скажи наоборот»), Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы в беседе по содержанию сказки

Знакомятся с новыми словами.

Дети слушают сказку, принимают участие в беседе, игре, дают характеристику героям сказки, объясняют их поступки.

Проявление у детей радости общения со сказкой.

3

Заключительный этап

Подведение итогов и анализ деятельности, обобщить деятельность детей по достижению цели занятия, формировать е навыки самооценки у детей.

Воспитатель анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Словесный, педагог задает детям вопросы.

Проведение рефлексии.

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки.

Подведены итоги занятия и проанализирована деятельность на занятии, высказывают свое мнение.


















Ход НОД

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй ветер-ветерок

Здравствуй беленький снежок

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень!

Какое сегодня утро доброе, вы ребята это заметили?

Мне сегодня приснилась такая замечательная сказка, что я торопилась скорее встретиться с вами, чтобы и вы познакомились с этой сказкой. А называется она «Хаврошечка» Вот и книжку нашла, с красивыми картинками.

(открываю книгу, оказывается, что там нет картинок)

Ой! А куда делись все странички с картинками?

Посмотрите тут какое-то письмо.

«Здравствуйте детишки, это я попросила ветра могучего разбросать все картинки с книжки по стране сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите! Подпись: Лихо!

Ребята, вы знаете кто это? Лихо?

В русском языке Лихо – это Беда.

Ох и трудное у нас с вами задание: нам нужно найти все страницы с картинками, чтобы мы смогли ее прочитать.

Где же находится эта страна сказок?

А как нам туда попасть?

Во многих народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните что это за предмет? Это волшебный клубок. У меня как раз есть один клубочек, подарила мне его одна волшебница. Он лежит в этом мешочке. (открываю мешок, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Лихо и тут успело нам навредить, размотала весь клубок! Что же делать, вы не знаете?

Правильно нужно заново намотать клубок, но чтобы волшебная сила клубка не исчезла, нам нужно говорить ласковые, добрые слова. Вы мне поможете? (наматываю нитку, говорю доброе слово, передаю клубок.)

Основная часть.

Вот и вернулся ко мне мой клубочек, посмотрите какой он большой стал от наших добрых слов. Этот клубочек укажет нам путь в страну сказок!

«Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

Клубочек ведет нас к мольберту, на мольберте иллюстрация Холсты.

Посмотрите, какая интересная картина! Как вы думаете? Что на ней изображено?

Это Холсты- это ткань которую ткут (изготавливают ткань) изо льна.

Ребята, так это и есть страна сказок! А это и есть страница из нашей книжки! (Берем с собой)

«Клубочек, дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы!»

Клубочек ведет нас к сундучку

Здесь мяч и какая то записка «Говори наоборот»,

Ребята как вы думаете, для чего это? Это наверно игра «Скажи наоборот» Давайте сыграем!

Ведущий кидает мяч, тот, кто поймает, отвечает словом наоборот. (Злой, маленький, грустный, черное, кислое, длинный, высокий, холодный, голодный, мокрый, громкий.)

Какие вы молодцы, а вот и еще дна страница нашлась! Что там изображено? (Наливные яблочки).

Да, это яблочки, они очень спелые, налитые соком, сочные – это наливные яблочки!

Возьмем сундучок с собой, вдруг нам пригодится. А клубок веди нас дальше.

Подходим к столу с книгами

Ребята, что вы здесь видите? Вам знакомы эти сказки? Смотрите, что это там за письмо?

«Если вы отгадаете загадку, верну я вам таки еще страничку! Лихо!»

Читаю загадку

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт… (Корова)

Ребята, а почему вы решили, что это Корова? Может коза? Она ведь тоже дает молоко?

Достаю из конверта картинку «Корова»

Да ребята, вы правильно ответили, это корова. Смотрите какая она, это рябая корова, видите какая она пестрая сколько на ней разных пятнышек? Красавица!
Вот и нашли мы все странички нашей книги.

Сейчас мы положим все наши странички в сундучок и скажем волшебные слова, какие вы знаете волшебные слова?

(вместе говорим волшебные слова)

Открываем сундучок, достаем книжку. Смотрите какую книгу мы смогли собрать!

Рассаживайтесь на коврик поудобнее, чтобы всем было слышно и видно.

Чтение русской-народной сказки «Хаврошечка»


А теперь клубочек хочет вам вопрос задать!

Передаю клубочек детям, по очереди, в чьих руках клубочек тот и на вопрос отвечает.

-Кто является главным героем сказки?

-Какая была Хаврошечка?

-- К каким людям попала «Хаврошечка»?

-Сколько было дочерей и как их звали?

- А какими они были?

- А что делала Хаврошечка?

- Кто и как помогал ей в трудной жизни,  в работе?

- Что она при этом говорила?

- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

- Что же произошло дальше?

- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

- Чем закончилась сказка?

-Кто вам больше всего понравился в сказке? А кто нет? Почему?

-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать»

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет, наберётся сил!

Физкультминутка

Коров пастух, привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава, идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки, по лужочку ловко. (бег на месте)

Отдохнул наш клубок (Подносит к уху) и предлагает нам идти дальше. (Идём к столам)

Посмотрите, что это такое? (На столе лежит письмо)

Еще одно письмо, давайте его прочтем.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Ребята, вы простите меня, что я попросила Могучего Ветра разбросать страницы книги, но вы молодцы, нашли все страницы книги и прочитали сказку, за вашу смелость, старание и любовь к русским народным сказкам я дарю вам раскраски.

Лихо.

А я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку.

Клубок предлагает нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Нам клубочек, помоги, в детский сад нас верни».


Заключительная часть

А вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Как вы думаете, почему сказка начинается словами «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

- Чему нас учит эта сказка?

Какое задание вы считаете было самым трудным? самым легким? Справились ли мы с заданиями?


А эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку с родителями.

Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Спасибо вам за хорошую работу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!