НОД по социально-коммуникативному развитию.
«Добрый сюрприз»
(подготовительная, средняя группы)
В рамках проекта « Маленькие волонтеры»
Составила: Канюкова Т.Ю.
Цель:
Усваивать нравственные навыки через игровую деятельность. Определение понятий добра в процессе общения.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как “доро», “дружба”, «помощь» ; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых,
-Совершенствовать навыки речевого общения.
Развивающие:
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками и детьми старшего возраста.
-Развивать воображение и творческие способности.
-Формировать умение работать в парах
-Способствовать развитию двигательной активности детей
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность.
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, потребность в совершении добрых дел
Перечень оборудования и используемых материалов:
стулья по количеству детей, мяч, аудиозапись ,конверт с письмом; маски, заготовки варежек, карандаши.
Интеграция:
Социально- коммуникативное, познавательное ,речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Планируемый результат:
закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания и взаимовыручки.
Предварительная работа:
беседа с детьми о добре, дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы ;
разучивание сказки и песен;
просмотр презентации о дружбе, добре;
подбор аудиозаписей для сопровождения.
обсуждение проблемных ситуаций,
Ход:
Дети под музыку «Сюприз» , входят в среднюю группу
1 реб Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
2 реб. Вы нас ждали? Вот пришли!
В гости к вам явились мы!
3 реб. Мы пришли не просто так, а порадовать ребят.
Воспит. Здравствуйте. Мы всегда рады гостям. Проходите, пожалуйста. И чем же вы нас порадуете?
Дети: мы не с пустыми руками ,а с подарком.
Воспит. И каким же?
4 реб. Когда не знаешь о подарке
Подарок радует в двойне
Сюрпризом он тогда зовется
Ну а сюрприз наш о добре.
Воспит.А сюрпризы мы очень любим. Правда, ребята?
Дети: Да
1 ребенок: Тогда занимайте свои места.
Дети средне группы рассаживаются, а дети подготовительной группы переодеваются для показа сказки.
показ сказки «Добрые поступки»
Ведущая:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жили-были очень дружно дедушка да внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили
Вместе чай с вареньем пили
Но случилась прямо горе:
Заболел у Кати дед
Не садится за обед.
Дед:
Ноют руки, ноют ноги
И спина сильно болит
Простудился я наверно
У меня радикулит
Чаю с медом мне налей
Градусник подай скорей (ложится)
Катя:
Градусник тебе поставлю
Чаю с медом заварю
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою.
(исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)
Дед:
Очень, Катенька, добра
Подлечила ты меня
На дворе уже темно
Кто-то к нам стучит в окно.
Белка:
Открывайте ,открывайте
Белочку скорей впускайте
По деревьям я скакала
Свои шишки собирала
Вот и сбилась я с пути
Мне до дому не дойти.
Катя:
Заходи-ка белка в дом
Угощу тебя чайком.
Белка:
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу
И дедуле помогу.
Ведущая:
Вьюга белая метет
Занесло дорожки
Мерзнет носик, мерзнут щеки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал
Постучался и сказал.
Заяц:
Сбился заинька с пути
Мне до дому не дойти
Вы впустите меня в дом
Веселее вчетвером.
Катя:
Заходи скорее в дом
Напою тебя чайком.
Заяц:
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
И за доброту твою
Морковку деду подарю.
Ведущая:
Мимо лисонька бежала
Домик деда увидала.
Лиса:
Тук! Кто в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз
Отморозит лиса хвост
Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя:
Ну, лисичка, проходи
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем
Деда вылечим добром
Дети исполняют песню.
Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас чайку напился!
Дед: Мне бы к чаю-то медку,
И простуду прогоню!
Катя6Мед лесной – такой полезный,
Прогоняет все болезни.
Лиса: Угощаем, запивай,
Ты, дедуля, не хворай!
Дед:
Доброта твоя, Катюша
Пригласила в дом друзей
Так давайте скажем дружно:
«Будьте, люди, Вы, добрей».
ВСЕ герои исполняют песню «Добрые дела приятны»
В конце садятся на лавку
Ведущий: Печку затопили,
Миски перемыли,
Заварили кашу -
Угощенье наше.
Ждут когда придут друзья
В группу залетают сороки.
Сороки: Я сорока, Я сорока. Далеко летаем, новости все знаем.
Принесли вам приглашенье в гости к девочке простой, что живет в лесной избушке вместе с бабушкой родной.
Читают приглашение.
Дружно, весело живём,
Чай с друзьями вместе пьём.
Приходите в гости к нам,
Рады очень будем вам.
В гости приглашаем!
Вместе поиграем.
Воспитатель: Ну, что ребята, примем приглашение. Поедем в гости к Кате?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята , раз мы едем в гости, наверно надо взять с собой подарок. Скажите, что можно взять с собой в подарок?
Дети перечисляют варианты.
Воспитатель: А что же мы с вами возьмем в подарок Кате?(Обращает внимание на букет который стоит в группе и убирает его в коробку)
Воспитатель: Ну вот,подарок у нас есть, а на чем же мы поедем?
Ребята, на чем можно отправиться в гости?
Дети : варианты. (решают отправится на поезде)
Под музыку «Паровоз», «приезжают» на остановку.
Детей встречает Катя с друзьями.
Катя: Здравствуйте наши друзья, рады мы всегда гостям.
Мы вас гости приглашали, чтобы с нами поиграли. А вы любите играть?
Дети: Да
Катя: Тогда давайте поиграем в игру «Приветствие»
Муз игра «1.2.3 здравствуй, говори»
Воспитатель: Мы Катя, подарок тебе привезли (достает букет без лепестков.)
Ой, пока мы с вами ехали, наши цветы завяли и лепестки отпали.
Но,я думаю ,то мы сможем его оживить. Ведь доброе слово лечит. Мы сейчас возьмем по лепестку и называя добрые слова попробуем оживить наш букет.
Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Ну тогда мы быстро справимся с этим заданием.
Игра «Добрые слова»
Дети называют добрые слова и собирают букет.
Где бы ни были, на прощание мы говорим всем …(до свидание).
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Воспитатель: Какие еще добрые слова вы знаете?
Дети: Ласка,Счастье, Любовь, мир, забота,мамочка,………..
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель: дарит букет Кате.
Катя уносит букет и возвращается с парашютом.
Катя:А мы с моими друзьями, любим играть спарашютом. Давайте вместе поиграем.
Воспитатель: разворачивает парашют.
Ребята , посмотрите , наш парашют круглый как солнышко.Вы любите когда греет солнышко?
Дети: Да
Воспитатель : Я тоже, ведь солнце-это добро, свет, тепло.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют,муз сопровождение
Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Дети под музыку передают парашют друг другу. Когда дети услышат звук «дождя», все дети прячутся под парашютом.
Воспитатель.Ребята, а что бывает после дождя?
Дети Радуга
Игра «Радуга»
Цель: закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.
Описание игры:
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три, Радуга взлети!
Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Воспитатель: обращает внимание наносочки, которые весят на веревке.
Катя: Это носочки моих друзей. Мы их постирали. Но ветер проказник часть носочков разбросал и мы никак не можем собрать их по парам.
Воспитатель: А хотите мы вам поможем.
Игра «Найди пару»
Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия
Для игры нужны вырезанные из бумаги носочки, количество пар равно количеству пар участников игры. Дети отыскивают свою «пару».
Воспитатель:Вот Катя, мы и собрали по парам носочки. Но у мне кажется, что им чего-то не хватает. Может нам сделать их яркими, но как? (дети предлагают их раскрасить)
Дети садятся за столы и стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички(старшие дети помогают младшим). В конце дети рассматривают, что у них получилось.В итоге пары рукавичек вешают на прищепки.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот как славно поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам ребята понравилось в гостях? А какое у вас настроение? Кому понравилось в гостях, и было весело, возьмите веселый смайлик и прикрепите его на домик.
Воспитатель: Да, у вас действительно у всех веселое настроение. какой веселый домик у нас получился.
Наш поезд нас ждет, пора возвращаться.
Дети садятся в поезд возвращаются «в группу».
2 Воспитатель: Вам ребята понравился наш сюрприз?
Тогда давайте по традиции вспомним нашу игру
«Встретимся опять»
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку с о словами «от сердца, от души»(Получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова.»Раз, два, три, четыре ,пять -скоро встретимся опять»
Старшие дети прощаются ,обнимаются и уходят.