СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по социально-коммуникативному развитию. «Добрый сюрприз» (подготовительная, средняя группы) В рамках проекта « Маленькие волонтеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по социально-комуникативному развитию.

Просмотр содержимого документа
«НОД по социально-коммуникативному развитию. «Добрый сюрприз» (подготовительная, средняя группы) В рамках проекта « Маленькие волонтеры»»

НОД по социально-коммуникативному развитию.

«Добрый сюрприз»

(подготовительная, средняя группы)

В рамках проекта « Маленькие волонтеры»

Составила: Канюкова Т.Ю.

Цель:

Усваивать нравственные навыки через игровую деятельность. Определение понятий добра в процессе общения.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как “доро», “дружба”, «помощь» ; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых,

-Совершенствовать навыки речевого общения.

Развивающие:

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками и детьми старшего возраста.

-Развивать воображение и творческие способности.

-Формировать умение работать в парах

-Способствовать развитию двигательной активности детей

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, потребность в совершении добрых дел

Перечень оборудования и используемых материалов:

стулья по количеству детей, мяч, аудиозапись ,конверт с письмом; маски, заготовки варежек, карандаши.

Интеграция:

Социально- коммуникативное, познавательное ,речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о добре, дружбе, об отношении друг к другу;

  • чтение художественной литературы ;

  • разучивание сказки и песен;

  • просмотр презентации о дружбе, добре;

  • подбор аудиозаписей для сопровождения.

  • обсуждение проблемных ситуаций,




Ход:

Дети под музыку «Сюприз» , входят в среднюю группу

1 реб Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!


2 реб. Вы нас ждали? Вот пришли!

В гости к вам явились мы!


3 реб. Мы пришли не просто так, а порадовать ребят.

Воспит. Здравствуйте. Мы всегда рады гостям. Проходите, пожалуйста. И чем же вы нас порадуете?

Дети: мы не с пустыми руками ,а с подарком.

Воспит. И каким же?

4 реб. Когда не знаешь о подарке

Подарок радует в двойне

Сюрпризом он тогда зовется

Ну а сюрприз наш о добре.

Воспит.А сюрпризы мы очень любим. Правда, ребята?

Дети: Да

1 ребенок: Тогда занимайте свои места.

Дети средне группы рассаживаются, а дети подготовительной группы переодеваются для показа сказки.


показ сказки «Добрые поступки»

 Ведущая:

 На лесной опушке, в маленькой избушке 

Жили-были очень дружно дедушка да внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили 

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.


Дед:

 Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит 

Простудился я наверно

У меня радикулит 

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)




Катя:

 Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю 

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед:

 Очень, Катенька, добра

Подлечила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка:

 Открывайте ,открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала 

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя:

 Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня 

Не останусь я в долгу 

И дедуле помогу.


Ведущая:

 Вьюга белая метет 

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки 

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц:

 Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

Катя:

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.



Заяц:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая:

 Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса:

 Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя:

 Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги 

Вместе песенку споем

Деда вылечим добром

Дети исполняют песню.

Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас чайку напился!

Дед: Мне бы к чаю-то медку,

И простуду прогоню!

Катя6Мед лесной – такой полезный,

Прогоняет все болезни.

Лиса: Угощаем, запивай,

Ты, дедуля, не хворай!

Дед:

Доброта твоя, Катюша 

Пригласила в дом друзей 

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей».

ВСЕ герои исполняют песню «Добрые дела приятны»

В конце садятся на лавку

Ведущий: Печку затопили,
Миски перемыли,
Заварили кашу - 
Угощенье наше. 
Ждут когда придут друзья

В группу залетают сороки.

Сороки: Я сорока, Я сорока. Далеко летаем, новости все знаем.
Принесли вам приглашенье в гости к девочке простой, что живет в лесной избушке вместе с бабушкой родной.

Читают приглашение.

Дружно,  весело  живём,
Чай  с  друзьями  вместе  пьём.
Приходите  в  гости  к  нам,
Рады  очень  будем  вам.

В гости приглашаем!
Вместе поиграем.

Воспитатель: Ну, что ребята, примем приглашение. Поедем в гости к Кате?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята , раз мы едем в гости, наверно надо взять с собой подарок. Скажите, что можно взять с собой в подарок?

Дети перечисляют варианты.

Воспитатель: А что же мы с вами возьмем в подарок Кате?(Обращает внимание на букет который стоит в группе и убирает его в коробку)

Воспитатель: Ну вот,подарок у нас есть, а на чем же мы поедем?

Ребята, на чем можно отправиться в гости?

Дети : варианты. (решают отправится на поезде)

Под музыку «Паровоз», «приезжают» на остановку.

Детей встречает Катя с друзьями.

Катя: Здравствуйте наши друзья, рады мы всегда гостям.

Мы вас гости приглашали, чтобы с нами поиграли. А вы любите играть?

Дети: Да

Катя: Тогда давайте поиграем в игру «Приветствие»

Муз игра «1.2.3 здравствуй, говори»

Воспитатель: Мы Катя, подарок тебе привезли (достает букет без лепестков.)

Ой, пока мы с вами ехали, наши цветы завяли и лепестки отпали.

Но,я думаю ,то мы сможем его оживить. Ведь доброе слово лечит. Мы сейчас возьмем по лепестку и называя добрые слова попробуем оживить наш букет.

Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Ну тогда мы быстро справимся с этим заданием.

Игра «Добрые слова»

Дети называют добрые слова и собирают букет.


Где бы ни были, на прощание мы говорим всем …(до свидание).
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Воспитатель: Какие еще добрые слова вы знаете?

Дети: Ласка,Счастье, Любовь, мир, забота,мамочка,………..

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: дарит букет Кате.

Катя уносит букет и возвращается с парашютом.

Катя:А мы с моими друзьями, любим играть спарашютом. Давайте вместе поиграем.

Воспитатель: разворачивает парашют.

Ребята , посмотрите , наш парашют круглый как солнышко.Вы любите когда греет солнышко?

Дети: Да

Воспитатель : Я тоже, ведь солнце-это добро, свет, тепло.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют,муз сопровождение

Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Дети под музыку передают парашют друг другу. Когда дети услышат звук «дождя», все дети прячутся под парашютом.

Воспитатель.Ребята, а что бывает после дождя?

Дети Радуга


Игра «Радуга»

Цель: закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры:

Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, Радуга взлети!


Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Воспитатель: обращает внимание наносочки, которые весят на веревке.

Катя: Это носочки моих друзей. Мы их постирали. Но ветер проказник часть носочков разбросал и мы никак не можем собрать их по парам.

Воспитатель: А хотите мы вам поможем.


Игра «Найди пару»

Цель:  развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Для игры нужны вырезанные из бумаги носочки, количество пар равно количеству пар участников игры. Дети отыскивают свою «пару».

Воспитатель:Вот Катя, мы и собрали по парам носочки. Но у мне кажется, что им чего-то не хватает. Может нам сделать их яркими, но как? (дети предлагают их раскрасить)

Дети садятся за столы и стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички(старшие дети помогают младшим). В конце дети рассматривают, что у них получилось.В итоге пары рукавичек вешают на прищепки.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот как славно поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам ребята понравилось в гостях? А какое у вас настроение? Кому понравилось в гостях, и было весело, возьмите веселый смайлик и прикрепите его на домик.

Воспитатель: Да, у вас действительно у всех веселое настроение. какой веселый домик у нас получился.

Наш поезд нас ждет, пора возвращаться.

Дети садятся в поезд возвращаются «в группу».

2 Воспитатель: Вам ребята понравился наш сюрприз?

Тогда давайте по традиции вспомним нашу игру

«Встретимся опять»

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку с о словами «от сердца, от души»(Получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова.»Раз, два, три, четыре ,пять -скоро встретимся опять»

Старшие дети прощаются ,обнимаются и уходят.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!