СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по совершенствованию ЛГСР для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

..

Просмотр содержимого документа
«НОД по совершенствованию ЛГСР для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши».»

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико – грамматического строя речи для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста


Тема: «Домашние животные и их детеныши».


Учитель – логопед: Романова Е.Г.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • Активизировать и расширять словарь по теме: «домашние животные и их детеныши»;

  • Формировать обобщающее понятие «домашние животные», «детеныши»;

  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

  • Закреплять употребление в речи существительных множественного числа в Р.п.;

  • Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:


Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кот, кошка, котята, собака, пес, щенки, корова, бык, телята, коза, козел, козлята, овца, баран, ягнята и др.), контурные изображения животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Упражнение «Отгадай, кто это?», сообщение темы занятия. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Детям предлагается отгадать, домашних животных по контурным изображениям.


2. Вступительная беседа о домашних животных. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Логопед:

- Ребята, а как можно двумя словами назвать корову, лошадь, свинью, козу?

(ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ).



- Каких домашних животных вы еще знаете?



- Почему этих животных называют домашними? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ/ДОМА У ЧЕЛОВЕКА).



- Какие части тела есть у домашних животных? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ХВОСТ)



- Чем покрыто тело домашних животных? (ТЕЛО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ).



- Какую пользу приносят домашние животные?


3. Речевое упражнение «Кто как голос подает?» (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Корова - …МЫЧИТ

Кошка - … МЯУКАЕТ

Собака - … ЛАЕТ

Лошадь - … РЖЕТ

Свинья - … ХРЮКАЕТ

Овца - … БЛЕЕТ


4. Упражнение «Назови ласково» (Образовательная область –РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Игровая деятельность, речевая деятельность).



Кот - … КОТИК

Кошка - … КОШЕЧКА

Котенок - … КОТЕНОЧЕК

Пес - … ПЕСИК

Собака - … СОБАЧКА

Щенок - … ЩЕНОЧЕК

Бык – … БЫЧОК

Корова - … КОРОВКА

Теленок - … ТЕЛЕНОЧЕК

Козел - … КОЗЛИК

Коза - … КОЗОЧКА

Козленок -… КОЗЛЕНОЧЕК



Баран - … БАРАШЕК

Овца - … ОВЕЧКА

Ягненок - … ЯГНЕНОЧЕК


5. Физкультминутка (Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Двигательная деятельность).


«Котята»

Видели вчера котяток:

Один, два, три, четыре, пять.

Очень хочется ребята,

Про котят вам рассказать.

Белый котенок на коврике спал.

Серый котенок с мышкой играл.

Рыжий котенок рыбку ловил.

Черный котенок когти точил.

А разноцветный котенок и кошка

Мурлыча, лизали сметану из плошки.


6. Речевое упражнение «Кто, где живет?» (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Логопед: - Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто и где живет.

КОШКА ЖИВЕТ ДОМА (В КВАРТИРЕ).

КОРОВА ЖИВЕТ В КОРОВНИКЕ.



7. Речевое упражнение «Кто что ест»? (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность, игровая деятельность, умственная деятельность).



Логопед: - Детям предлагается подумать и назвать , какой корм для какого животного назначается



КОРОВА ЕСТ СЕНО.

СОБАКА ЕСТ КОСТЬ.

8. Итог занятия. (Образовательная область - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность. Коммуникативная деятельность).

- О чем говорили?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднения?

- Оценка работы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!