Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремятся быть внимательными, собранными. Дети проявляют интерес, двигательную активность. | Проводит игровое упражнение « Вы готовы» для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта | |
Дети проявляют интерес, свободно включаются в беседу с педагогом. Отвечают на вопросы. дети с удовольствием откликаются на предложение педагога, выполняют пальчиковую гимнастику. Под весёлую музыку дети свободно проходят предложенные дорожки здоровья. Дети перечисляют предметы личной гигиены. Дети с удовольствием выполняют предложенную мульт. зарядку. Дети с интересом слушают рассказ героя, отвечают на вопрос: « каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.» Дети отвечают: «лицо, руки, локти, ноги. Это не красиво, вредит здоровью. Чтобы чистыми, красивыми.» Дети внимательно смотрят , делятся своими воспоминаниями. Дети проявляют интерес и двигательную активность. | Педагог знакомит с целью занятия, с задачами. Задаёт вопросы: - Кто хочет из вас быть здоровым? - А почему вы хотите быть здоровыми? Педагог предлагает начать укреплять здоровье с упражнений. Для рук пальчиковую гимнастику «Моя семья». Продолжают укреплять ножки. Ходьба по дорожкам здоровья. Педагог объясняет детям о том, быть здоровыми, значит быть чистыми. Педагог показывает на слайдах перечисленные детьми предметы. Педагог подтверждает знания детьми , предлагает закаляться в любое время года , посмотреть, как дети выполняют зарядку. Педагог подводит детей к выводу: от простой воды и мыла, у микробов тают силы, чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать. Задает вопросы: « Какие места больше всего пачкаются? Почему плохо быть грязнулями? Зачем люди умываются?» Спрашивает у детей видели они как умываются : кошка, слон, попугай, хомячок Показывает на слайдах как они это делают . Для предупреждения утомляемости педагог предлагает сделать физминутку «Хомячок». | Заходит фея чистоты, спрашивает у детей о предметах личной гигиены. Герой рассказывает детям о микробах, о мерах борьбы с ними. Задаёт вопрос : «Когда вы моете руки?» |
Дети активно отвечают: - не могут, им нужно помогать. -да! -мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце. -в тёплой. -смешать теплую и холодную воду. Дети с интересом выполняют все действия предложенные педагогом. Повторяют слова потешки. Каждый ребёнок радуется выполненному действию, полученному результату. | Педагог утверждает, что все хотят быть чистыми: люди, животные, даже игрушки. Педагог спрашивает: -игрушки могут мыться сами? -поможем куколке помыться?
-что нам для этого понадобиться?
- в какой воде мы будем купать её? -что нам нужно сделать, чтобы получилась теплая вода?
Предлагает детям проверить воду, затем, раздеть куколку, посадить в тазик с водой.
Купание куклы сопровождает педагог потешкой «Лейся, лейся чистая водица…»
Педагог подводит детей к заключению, с их помощью куколка стала чистая. Вода, мыло помогли смыть грязь. Предлагает уложить куколку в кроватку. | |
Каждый ребёнок радуется выполненному действию, прогнозирует, оценивает их. Дети соглашаются с педагогом, дают обещание обязательно соблюдать. Дети свободно двигаются, общаются, радуются во время танца. | Педагог, обобщает ответы детей, дополняет тем, что не было озвучено на занятии: нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении. Завершить занятие педагог предлагает весёлым танцем « Пяточка носочек.» | |