СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети научаться самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»»

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Колобок»














КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



По теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
















Воспитатель: Шульц Л.В.

село Поперечное

2016 год.Схема конспекта воспитательного занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) _Шульц Людмила Владимировна

Возраст воспитанников: 3-4 года

Тема занятия: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель:

Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными,

уважительно относиться к своему телу.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивающие:

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:

Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям. Воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, желание быть чистыми, а значит – здоровыми.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.



1. Организационный момент:



Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремятся быть внимательными, собранными.

Дети проявляют интерес, двигательную активность.

Проводит игровое упражнение « Вы готовы» для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта













2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



Дети проявляют интерес, свободно включаются в беседу с педагогом.


Отвечают на вопросы.



дети с удовольствием откликаются на предложение педагога, выполняют пальчиковую гимнастику.




Под весёлую музыку дети свободно проходят предложенные дорожки здоровья.









Дети перечисляют предметы личной гигиены.











Дети с удовольствием выполняют предложенную мульт. зарядку.






Дети с интересом слушают рассказ героя, отвечают на вопрос: « каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.»










Дети отвечают:

«лицо, руки, локти, ноги.


Это не красиво, вредит здоровью.


Чтобы чистыми, красивыми.»


Дети внимательно смотрят , делятся своими воспоминаниями.




Дети проявляют интерес и двигательную активность.

Педагог знакомит с целью занятия, с задачами. Задаёт вопросы: - Кто хочет из вас быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
Педагог предлагает начать укреплять здоровье с упражнений.

Для рук пальчиковую гимнастику «Моя семья».



Продолжают укреплять ножки. Ходьба по дорожкам здоровья.


Педагог объясняет детям о том, быть здоровыми, значит быть чистыми.




Педагог показывает на слайдах перечисленные детьми предметы.


Педагог подтверждает знания детьми , предлагает закаляться в любое время года , посмотреть, как дети выполняют зарядку.

















Педагог подводит детей к выводу:

от простой воды и мыла,
у микробов тают силы,
чтоб микробам жизнь не дать,
руки в рот не надо брать.


Задает вопросы: « Какие места больше всего пачкаются?

Почему плохо быть грязнулями?


Зачем люди умываются?»


Спрашивает у детей видели они как умываются : кошка, слон, попугай, хомячок

Показывает на слайдах как они это делают .


Для предупреждения утомляемости

педагог предлагает сделать физминутку «Хомячок».































Заходит фея чистоты, спрашивает у детей о предметах личной гигиены.
















Герой рассказывает детям о микробах, о мерах борьбы с ними. Задаёт вопрос : «Когда вы моете руки?»




3.Раскрытие основного содержания воспитательного занятия.


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание




Дети активно отвечают:


- не могут, им нужно помогать.



-да!


-мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце.


-в тёплой.


-смешать теплую и холодную воду.



Дети с интересом выполняют все действия предложенные педагогом.



Повторяют слова потешки.



Каждый ребёнок радуется выполненному действию, полученному результату.

Педагог утверждает, что все хотят быть чистыми: люди, животные, даже игрушки.

Педагог спрашивает: -игрушки могут мыться сами?


-поможем куколке помыться?



-что нам для этого понадобиться?



- в какой воде мы будем купать её?

-что нам нужно сделать, чтобы получилась теплая вода?



Предлагает детям проверить воду, затем, раздеть куколку, посадить в тазик с водой.



Купание куклы сопровождает педагог потешкой «Лейся, лейся чистая водица…»



Педагог подводит детей к заключению, с их помощью куколка стала чистая. Вода, мыло помогли смыть грязь. Предлагает уложить куколку в кроватку.



4. Закрепление основного содержания


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание


Дети проявляют мыслительную активность.





Свободно отвечают на вопросы, перечисляя все действия проводимые вовремя занятия.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач занятия, через совместно обсуждаемые результаты своей деятельности .

Задает вопрос: что в ваших силах сделать, чтобы быть здоровым?




5. Итоги занятия, рефлексия


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребёнок радуется выполненному действию, прогнозирует, оценивает их.





Дети соглашаются с педагогом, дают обещание обязательно соблюдать.


Дети свободно двигаются, общаются, радуются во время танца.

Педагог, обобщает ответы детей, дополняет тем, что не было озвучено на занятии: нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.


Завершить занятие педагог предлагает весёлым танцем « Пяточка носочек.»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!