Программное содержание: Учить детей при рассматривании живого объекта отмечать характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни, питание; активировать речь детей; развивать мелкую моторику рук, пальцев, внимание, творческие способности; формировать выразительность движений в подражательных играх; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: заучивание стихов о петушке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фигурки петушков из картона, прищепки разноцветные, шапочки цыплят для танца.
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1. (Под песенку «Мы весёлые цыплятки», дети вбегают за воспитателем в группу. Исполняют танец, в конце танца, звучит голос петушка.)
Воспитатель: Ребята, чей голос мы сейчас слышали?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Правильно, петушка. Мы неспроста, начали наше занятие с танца, кем были вы? Я?
Дети: Мы были цыплятками, а вы курочка.
Воспитатель: Да, вы правы. Теперь вся семья петушка вместе.
Слайд 2. (Педагог предлагает детям посмотреть на волшебный экран, на котором – петушок.)
Воспитатель: А вот же он. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь!
-Как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Слайд3 (на экране птичий двор).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой он важный, он здесь самый главный, наблюдает за курочками, цыплятками, давайте покажем, как петушок ходит.
(Дети показывают: руки за спиной, голову кверху, высоко поднимают ноги, затем взмахивают руками, изображая крылья петушка.)
Слайд 4(петушок фото)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим петушка.
Какой он? (большой, красивый)
Что у него на голове? (Гребешок)
Какой у него клюв? (острый)
Что у него под клювом? (бородка)
Чем покрыто тело? (перьями) Вот такими потрогайте (предлагает потрогать перья)
Какой хвост? (разноцветный, пушистый)
Какие перья в хвосте? (длинные)
Какие у петушка лапы? (Со шпорами).
Песня «Есть у солнышка дружок».
Слайд 5.(петушок без хвоста) звучит мелодия.
Упражнения с прищепками «Укрась хвост петушку».
Воспитатель предлагает детям силуэты петушков и разноцветные прищепки. Дети прикрепляют разноцветные прищепки к хвосту петушков. Педагог хвалит детей.
Воспитатель: Какие красивые хвостики у наших петушков!
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь к верху, соединить указательный и большой пальцы, остальные пальцы расставлены).
Прямо к солнцу потянулся, (повернуть кистью руки вправо-влево).
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой пальцы).
Ты сегодня не проспи!
Слайд 6.(петушок с семьёй клюют зернышки)
Педагог обращает внимание на экран
Воспитатель: А что делает петушок? Посмотрите, внимательней.
Дети: Зернышки клюёт, травку щиплет, червячков ищет (копает лапой землю).
Воспитатель: Давайте, почитаем стихи про петушка.
Петушок, петушок
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт
На работу всех зовёт.
Голосистый петушок,
Красно- алый гребешок.
Поутру чуть свет встаёт,
Громко песенку поёт.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Воспитатель: Ребята, скажите, о ком мы с вами сегодня говорили?
(о петушке) А нового мы узнали (перечисляет задачи, п /с)
-Понравилась вам встреча с петушком?
Слайд 7
-Молодцы, ребята, Петушок с вами прощается,
говорит: « До новых встреч!»