СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Помоги Белоснежке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Помоги Белоснежке"»















Конспект

Интегрированного занятия

в старшей группе

тема «Помоги Белоснежке и гномам»

































Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах геометрических фигур, умении ориентироваться во времени и пространстве, на листе бумаги.

Закрепить знания о предложении и его видах, умении составлять слова из слогов, предложения из слов; различать понятие «звук, слог, слово, предложение»; делить слова на слоги, выделять словесные ударения.





Оборудование: набор цифр и букв, квадраты Воскобовича, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, набор картинок «Найди животное», бумага, карандаш, прищепка.





























Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

В-ль: Ребята, посмотрите, кто изображен на конверте?(гномы)

Из какой сказки могли прислать письмо?( «Белоснежка и семь гномов»)

Давайте прочтем:

«Дорогие ребята, помогите нам разбудить Белоснежку и выполнить все сложные и трудные задания злой мачехи».

- Посмотрите, в конверте вложено несколько заданий. Я думаю, что мы сможем справиться с заданиями и поможем гномам разбудить Белоснежку.

Итак, задание первое:

- Сколько в сказке было гномов?(семь)

- Чего еще бывает семь?(дни недели, чудеса света, цвета радуги)

Д/игра « Дни недели назови »

В-ль: Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры. Давайте расставим их по порядку(дети выкладывают числовой ряд)

- назовите самое маленькое число;

- покажите число, которое стоит перед цифрой 6;

- число больше 5;

- соседей числа 8;

- число, предыдущее 9;

- число последующее 7;

- соседей числа 4.


В-ль: в следующем задании нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

__________


Гном нашел в дупле у белки

Семь орешков – очень мелких,

Он принес их Белоснежке –

Поделить на всех орешки.

Сколько у каждого гнома орешков?

____________



На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?


__________


Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько порогов испекла Белоснежка?


Физ.минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял(ходьба на месте)

Свой фонарик потерял(наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой(хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?


В-ль: Ребята посмотрите, злая колдунья разбила все фонарики гномов. Давайте их соберем.


Д/игра «Собери фонарик»


Итак, следующее задание:

Однажды теплым вечерком,

Когда в траве кузнечик

Лег спать, укрывшись лепестком,

Задумали гномы построить дом

Из крохотных дощечек.


Поможем гномам построить дом(дети выполняют задание по квадратам Воскобовича) Слушаем внимательно и строим:

Г - 2: З - 2; Ж – 2; О – 2; С – 2 ---ДОМ

С – 2; О – 2; Б – 2 --- КРЫША


В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево.(с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.


Д/игра «Найди свой цветок»(детям раздаются лепестки цветов с примерами, которые надо решить и найти серединку цветка – ответ)


Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены животные. Но они не заметны сразу, сливаются с окружающей природой(дети находят жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу, светлячка)

В-ль: Как вы думаете, зачем нужна такая окраска этим существам?(ответы детей)

Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова «бабочка» и составляют с этим словом предложения по схемам.


Д/игра «Составь предложение»(дети берут модели слов и становятся в заданной последовательности. Затем дети меняются местами и предложение уже произносится по-другому)

Появляется Белоснежка, благодарит всех детей за помощь и дает сувениры.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!