Тема «Путешествие в волшебный мир сказок»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
Развивающие:
Развивать двигательную активность детей;
Развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности,
Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.
Образовательные задачи:
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)
2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация»).
2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).
3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, костюмы: Красной Шапочки, Волка, мамы, ноутбук, диск с викториной сказок, столы, стульчики.
Ход НОД:
Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки». Дети проходят, встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение. А у вас ребята какое настроение. Как можно узнать какое у человека настроение? (По выражению лица)
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, вы у меня как настоящие артисты
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Как обычно начинаются сказки, какими словами. В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
« Я там был…». «Вот и сказке конец…».
«И стали они жить - поживать…».
А что можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Какие волшебные предметы для перемещения в сказках вы знаете? Я предлагаю отправится в путешествие по сказочному острову на ковре самолете. Закрывайте глазки.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Мир сказок»). Открывайте глаза, мы с вами в кинотеатре, а как себя вести вы знаете?
1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В. Как звали медведей в этой сказке?
Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем? -Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать.
2 задание
Загадка:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка
Дюймовочка просит помочь ей ответить на такие вопросы. Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
У Дюймовочки есть еще одно задание к вам: Прочитать стихотворение «Наша Таня…» с разной интонацией (радостно, торжественно, печально, я читаю удивленно, дети должны назвать интонацию).
3 задание
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»). Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой. Какие эмоции были у мамы козы, когда она вошла в избу? Покажите при помощи мимики.
4 задание
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Посмотрите внимательно на картинку и расскажите о героях этой сказки.
Загадка от Буратино
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5 задание
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Как называется сказка? Как зовут главного героя сказки? Какие слова нужно было произнести, чтобы щука выполнила желание Емели? Прочитать скороговорки.
Задание
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).
Сколько человек тянуло репку? Мышка приготовила вам задание- составить предложение со словом «сказка».
Чтобы глазки немного отдохнули, давайте мы с ними поиграем.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Отправляемся дальше:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди. Кто помогал сестричке спасти братца.
Маленькая девочка весело бежит
по тропинке к домику,
что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Красная Шапочка предлагает нам поиграть в сказку.
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становимся на волшебный ковер самолет. Закрываем глазки:
-Топни-хлопни,
-Вокруг себя обернись,
-В детском саду окажись!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.