СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД развитие речи посредством театрализованной деятельности"Путешествие в волшебный мир сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

   Обучающие:

  •  Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  • Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;

Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

Просмотр содержимого документа
«НОД развитие речи посредством театрализованной деятельности"Путешествие в волшебный мир сказок"»

Тема «Путешествие в волшебный мир сказок»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

  • Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;

  • Совершенствовать диалогическую форму речи;

  • Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность детей;

  • Развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

  •  Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;


Воспитательные: 

  • Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

  •  Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности,

  • Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)

Развивающие задачи:

1.  Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация»).

2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).

3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность»).

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.



Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, костюмы: Красной Шапочки, Волка, мамы, ноутбук, диск с викториной сказок, столы, стульчики.



Ход НОД:

Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки». Дети проходят, встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
 На всех на нас, без сомнения, влияет настроение. А у вас ребята какое настроение. Как можно узнать какое у человека настроение? (По выражению лица)

        Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

        Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

        Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, вы у меня как настоящие артисты

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Как обычно начинаются сказки, какими словами. В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
« Я там был…». «Вот и сказке конец…».
«И стали они жить - поживать…».
А что можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Какие волшебные предметы для перемещения в сказках вы знаете? Я предлагаю отправится в путешествие по сказочному острову на ковре самолете. Закрывайте глазки.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Мир сказок»). Открывайте глаза, мы с вами в кинотеатре, а как себя вести вы знаете?

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

В. Как звали медведей в этой сказке?

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем? -Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать.

2 задание

Загадка:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка

Дюймовочка просит помочь ей ответить на такие вопросы. Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

У Дюймовочки есть еще одно задание к вам: Прочитать стихотворение «Наша Таня…» с разной интонацией (радостно, торжественно, печально, я читаю удивленно, дети должны назвать интонацию).

3 задание

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»). Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой. Какие эмоции были у мамы козы, когда она вошла в избу? Покажите при помощи мимики.

4 задание

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)

Посмотрите внимательно на картинку и расскажите о героях этой сказки.

Загадка от Буратино

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 задание

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Как называется сказка? Как зовут главного героя сказки? Какие слова нужно было произнести, чтобы щука выполнила желание Емели? Прочитать скороговорки.

  1. Задание

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

Сколько человек тянуло репку? Мышка приготовила вам задание- составить предложение со словом «сказка».

Чтобы глазки немного отдохнули, давайте мы с ними поиграем.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.


Отправляемся дальше:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди. Кто помогал сестричке спасти братца.

Маленькая девочка весело бежит
по тропинке к домику,
что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка предлагает нам поиграть в сказку.

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становимся на волшебный ковер самолет. Закрываем глазки:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В детском саду окажись!

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!