СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы по теме: «Хлеб»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе по теме: «Хлеб»

Цель: Ребенок научится драматизировать разнообразный тестовой материал различными способами с использованием различных атрибутов.

Просмотр содержимого документа
«НОД развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы по теме: «Хлеб»»

НОД развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы по теме: «Хлеб»

Цель: Ребенок научится драматизировать разнообразный тестовой материал различными способами с использованием различных атрибутов.

Задачи: Развивать умение изменять интонационную окраску голоса в зависимости от персонажа или задания. Продолжать учить детей перевоплощаться в образ персонажа и умению выступать на публике. Развивать фантазию. Воспитывать уважение к друг другу.

Предварительная работа: Разучиваем стихотворение «Хлеб» Р. Ивановской.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: Проговариваем предварительно разученное стихотворение «Хлеб», изменяя интонационную окраску голоса

а) Как «мышка» б) Как «медвежонок»

«Хлеб» Р. Ивановская

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место

  1. Подберите слово наоборот: пышный ломоть хлеба.

  2. Дети подбирают – сухой ломоть хлеба, черствый ломоть хлеба, засохший ломоть хлеба.

  3. А давайте пофантазируем о чем может мечтать «Черствый ломоть хлеба» Садимся на превращательный пенечек.

  4. Например ответы детей:

  5. - Я «черствый ломоть хлеба» Я не хочу, чтобы меня выбросили. Я мечтаю, чтобы меня обмакнули в яйцо и пожарили в масле на сковородке и бы превратился в гренку.

  6. - Я «черствый ломоть хлеба» Я не хочу, чтобы меня выбросили. Я мечтаю, чтобы меня подсушили в духовке и добавили как сухарики в бульон.

  7. - Я «черствый ломоть хлеба» Я не хочу, чтобы меня выбросили. Я мечтаю, чтобы меня вымочили в молоке, добавили в фарш и пожарили котлеты.

  8. - Я «черствый ломоть хлеба» Я не хочу, чтобы меня выбросили. Я мечтаю, чтобы меня покрошили в кормушку для голодных птиц.

  9. Я «черствый ломоть хлеба» Я не хочу, чтобы меня выбросили. Я мечтаю, чтобы меня отдали голодным бездомным собачкам и они бы не погибли от голода.

  10. Послушайте стихотворение Л. Квитко. «Чудо»

  11. Зернышко – крошку все зиму хранил.

  12. В рыхлую землю весной посадил.

  13. Чудо случилось, наверное, с ним.

  14. Зернышко стало живым и большим.

  15. Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

  16. Сначала разбухло, потом проросло.

  17. Тонким росточком на грядке взошло.

  18. Чубик завил этот слабый росток,

  19. Выкинул перышки нежный листок.

  20. Ну, разве не чудо, что чубик такой

  21. Пробился, прорвался сквозь слой земляной?

  22. Он землю буравил, он лез напролом,

  23. Он к свету и солнцу пробился с трудом.

  24. А над землёю опять чудеса:

  25. Что – то растет не по дням - по часам.

  26. Зернышка нет и в помине давно.

  27. Не угадаешь, чем стало оно?

  28. Беседа по прочитанному стихотворению.

  29. Ф.м. «Хлеб» с движениями.

  30. Психогимнастика «Зерно» «Росточек» «Колос» «Зерно» «Мука» «Тесто» «Хлебо – булочные изделия»

  31. «А сейчас поиграем в сказку» Драматизация сказки «Как волк вздумал хлеб растить» различными атрибутами (куклы «бибабо», настольный театр, «театр на трубочках»)

  32. «Как волк вздумал хлеб растить» Украинская сказка

  33. Однажды Волк встретил в лесу человека и просит: - Дай мне хлеба!

  34. Человек дал, волк съел и облизнулся – вкусный был хлеб.

  35. Говорит волк человеку:- Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

  36. - Ладно, - согласился человек и начал учить волка. – Сперва надо землю вспахать …

  37. - А когда вспашешь, можно уж есть? - Ещё нет. Надо рожь посеять.
    — А когда посеешь, можно уж есть?
    — Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
    — А когда вырастет, можно уж есть?
    — Ещё нет. Надо её убрать.
    — А когда уберёшь, можно уж есть?
    — Ещё нет. Надо её смолотить.
    — А когда смолотишь, можно уж есть?
    — Ещё нет. Надо испечь хлеб.
    — А когда испечёшь, можно есть?
    — Можно.
    Подумал волк, подумал и говорит: — Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

  38. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!