1) активизировать словарный запас детей, развивать свободное общение со взрослыми и детьми средствами диалоговой речи в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»; упражнять в словообразовании, упражнять в умении предложения со значением противопоставления («Речевое развитие»)
2) закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной
4) создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения А.Вивальди из цикла «Времена года. Весна»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Воспитатель предлагает узнать, что в нём находится. Зачитывается письмо (сказка): «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». | Дети под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» входят в группу и располагаются на стульчики вокруг воспитателя. Дети внимательно слушают письмо. | |
| Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо. | Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение. | Дают правильный ответ на заданный вопрос. |
| Воспитатель предлагает выложить солнышко из модулей игрового набора «Дары Фрёбеля» | Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из модулей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10 | |
| Игра «Сравни и назови» Солнце жёлтое, как… Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как…… Солнце румяное, как…… Солнце тёплое, как……… Солнце огромное, как…… Солнце весёлое, как…… Солнце доброе, как……… | Воспитанники парами сравнивают и называют своё выложенное «солнышко» | Правильно и точно сравнивают и называют |
| Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко — золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями. Приседают. Поднимаются, руки вверх | |
| На интерактивной доске две картины с изображением зимы и весны. (Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял. Зимой дети лепят снеговика, а весной в ручейках пускают кораблики). | Дети сравнивают два времени года, изображённые на картинке. | Точно составляют предложения со значением противопоставления |
| Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. «Говорит Весна: - Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ! - Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода? - Да! Да! Да! Да! - Тают горки во дворах? - Ах! Ах! Ах! Ах! - А на речке треснул лёд? - Так вот! Так вот! А. Лойко» | Формируют навык правильного речевого дыхания, укрепляют мышцы лица и грудной клетки | |
| Игра: «Подбирай, называй, запоминай» Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная. Солнце какое? — теплое, ласковое. Почки какие?- липкие, набухшие. Листья какие?- молодые, зелёные. Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает, согревает. Листья на деревьях что делают?- распускаются. Ручьи что делают? – журчат, бегут. | Ловят мяч и отвечают на вопросы. | Правильно отвечают на вопросы и подбирают ответы. |
| Игра: «Назови – ласково». Солнце - солнышко; луч - лучик; весна - весняночка; ручей – ручеек; подснежник - подснежничек; мимоза – мимозочка; дерево - деревце; куст - кустик; лист - листик; дождь - дождичек; облако – облачко; цветы – цветочки; трава – травка | Дети сидят на стульчиках и по одному образовывают | Согласно правилам образуют уменьшительно -ласкательную форму существительных. |
| Рефлексия. Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод. | | |