СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Солнышко весеннее, ласково свети!» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" (в соответствии с ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«НОД «Солнышко весеннее, ласково свети!» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

«Солнышко весеннее, ласково свети!»

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста


Интеграция образовательных областей:


Задачи:

1) активизировать словарный запас детей, развивать свободное общение со взрослыми и детьми средствами диалоговой речи в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»; упражнять в словообразовании, упражнять в умении предложения со значением противопоставления («Речевое развитие»)

2) закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной

3) формировать готовность к совместной деятельности (Социально-коммуникативное развитие»)

4) создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения А.Вивальди из цикла «Времена года. Весна»



Методы и приемы: - практические: работа с игровым набором «Дары Фрёбеля»,

игры

- наглядные: картинки

- словесные: беседы, обсуждения


Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, игровой набор «Дары Фрёбеля» № 7, 8, 9,10, мяч, мультимедийный проектор


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Народная подвижная игра, игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации, конструктивная игра

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Музыкальная

Слушание отрывка из музыкального произведения

Конструирование

Конструктивные игры, моделирование




Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


Беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Воспитатель предлагает узнать, что в нём находится.

Зачитывается письмо (сказка):

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».


Дети под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» входят в группу и располагаются на стульчики вокруг воспитателя.


Дети внимательно слушают письмо.



Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.

Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.


Дают правильный ответ на заданный вопрос.


Воспитатель предлагает выложить солнышко из модулей игрового набора «Дары Фрёбеля»

Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из модулей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10




Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как……

Солнце румяное, как……

Солнце тёплое, как………
Солнце огромное, как……
Солнце весёлое, как……
Солнце доброе, как………


Воспитанники парами сравнивают и называют своё выложенное «солнышко»

Правильно и точно сравнивают и называют


Подвижная игра

«Веснянка»
Солнышко, солнышко — золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают. 
А цветочки подрастают. 


Дети идут по кругу, взявшись за руки.



Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями.

Приседают.

Поднимаются, руки вверх



На интерактивной доске две картины с изображением зимы и весны.

(Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял. Зимой дети лепят снеговика, а весной в ручейках пускают кораблики).


Дети сравнивают два времени года, изображённые на картинке.



Точно составляют предложения со значением противопоставления


Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

«Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ!

- Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода?

- Да! Да! Да! Да!

- Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

- А на речке треснул лёд?

- Так вот! Так вот!

А. Лойко»


Формируют навык правильного речевого дыхания,

укрепляют мышцы лица и грудной клетки



Игра: «Подбирай, называй, запоминай»

Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.

Солнце какое? — теплое, ласковое.

Почки какие?- липкие, набухшие.

Листья какие?- молодые, зелёные.

Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает, согревает.

Листья на деревьях что делают?- распускаются.

Ручьи что делают? – журчат, бегут.

Ловят мяч и отвечают на вопросы.

Правильно отвечают на вопросы и подбирают ответы.


Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь - дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка


Дети сидят на стульчиках и по одному образовывают

Согласно правилам образуют уменьшительно -ласкательную форму существительных.


Рефлексия.

Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод.




Итоговое мероприятие: (форма, название)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!