СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии проводится работа с необычным материалом - атласными лентами.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Цветик - семицветик"»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Подготовила: Золотарёва Надежда Владимировна

Конспект НОД.

Тема: Цветик-семицветик

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: познакомить детей с новым материалом - лентами, формировать умения создавать образ цветочка, закрепить знание цвета, умения анализировать, сравнивать; повышать уровень развития ребёнка;

развивать умение детей располагать лепестки цветочка по всей окружности, развивать эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения руки посредством манипуляций с лентами, творческую активность;

воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за цветами на прогулке; чтение сказки «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций; беседы, чтение стихотворений о цветах.

Оборудование: заготовки цветочков без лепестков, ленты разноцветные, картинки с изображением цветов.

Ход занятия

Вход детей в группу под музыку (танец с лентами 1 минуту)

-Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Стук в дверь

Входит зайчик грустный.

Воспитатель

-Здравствуй, зайка, что ты такой грустный?

Зайка

-Здравствуйте, ребята. Я для вас нес букет цветов, но по дороге меня настиг сильный ветер и сорвал все лепестки с них. Посмотрите какие цветочки грустные. Помогите нам, пожалуйста, верните лепестки цветам.

Воспитатель

-Не грусти зайка, мы тебе обязательно поможем, Правда, ребята? Поможем?

-Мы обязательно вернем лепестки цветам. Но сначала зайка мы тебя немного развеселим, давай поиграем с цветочком, который живет в нашей группе.

Физминутка (Ребята присаживаются на корточки вокруг цветика-семицветика и берутся за его лепестки)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать и поднимать цветочек, держа в ручках лепестки)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачивают лепестки) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (присаживаются на корточки и опускают лепесток)
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель

-Ну, что зайка, развеселился?

Зайка

-Да, спасибо вам. Быстрее бы нашим цветочкам вернуть лепестки.

Воспитатель

-Тогда, зайка, давай посмотрим на твои цветочки (Демонстрация заготовок)

-Чего не хватает цветикам-семицветикам? (ответы детей)

-Правильно, лепестков

-Какой цветочек по форме?

-На что похож цветочек без лепестков?

-Давайте нарисуем пальчиками в воздухе круг.

-А какого цвета серединка цветочка?

-А что еще бывает желтого цвета?

-Посмотрите, на столе у вас лежат картинки с изображением предметов разных по форме и цвету, покажите на что похоже серединка цветочка?

-Молодцы!

-Зайка, раздай каждому ребенку цветочек, а ребята вернут ему лепестки. А сам, присядь, долго к нам шел, отдохни, на ребят посмотри. А может ты тоже хочешь вернуть лепестки цветочкам? (Зайка радостно соглашается)

-А вот как правильно расположить лепестки нам поможет видеописьмо от цветика-семицветика. Давайте посмотрим. (Включается презентация)

-Ребята, посмотрите, какой грустный цветочек без лепестков. Зайка, посмотри из какого материала мы будем делать лепестки. Наши лепестки необычные, не из бумаги. Давайте их потрогаем.

-Какие они?

-Дети, это атласные ленточки. Именно из них мы сделаем лепестки цветочкам. А перед началом работы мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)

-Я скажу вам раз, два, три лепесток к цветку лети.

-Ребята, посмотрите, у каждого цветочка есть маленькие окошки, именно в них вставляем ленточку (лепесток цветка) и протягиваем. (Показ на экране первого цветного лепестка. Появляется лепесток и становится на свое место)

-Какого цвета лепесток нам надо вставить? Вот готов первый красный лепесток. И так делаем с каждым окошком. (На презентации показывается цвет следующего лепестка и ребята выполняют работу согласно показу на экране, воспитатель уточняет цвет каждого лепестка, опрашивая детей. И так с каждым лепестком.)

-Ребята, давайте покажем наши цветочки зайке.

Зайка

-Спасибо, ребята, как красиво, вы спасли все цветы.

Воспитатель

-Смотрите, как зайка радуется. Но не только зайка рад, а радуется и наш цветочек (на экране меняется грустное выражение цветочка на веселое и к цветочку прилетают бабочки)

-Посмотрите, ребята, наш цветик-семицветик привлекает к себе внимание бабочек.

Прощание с зайкой.

Молодцы ребята, вы сделали доброе дело для зайки. Сегодня мы работами с вами с необычным материалом – ленточками. Я очень хочу вам показать, что делаю из этих ленточек (Показ на экране очередность цветных лепестков).

(Демонстрация изделий из атласных и репсовых лент)

И гостям нашим тоже покажем (альбом с фотографиями работ из лент)

Давайте, скажем до свидания нашим гостям




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!