СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «В гостях у Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Умение детей составлять описательные рассказы с помощью схемы.Учить детей слушать содержание текста и соотносить его со временем года, выделять общий признак в словах и развивать умение обобщать

Просмотр содержимого документа
«НОД «В гостях у Осени»»

Тема: «В гостях у Осени» (интегрированное занятие)

Цель: продолжить развивать у детей связную речь

Задачи:

I.Образовательные: Закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью схемы.

Согласовывать числительные с существительными

Закрепить геометрические фигуры

Учить детей слушать содержание текста и соотносить его со временем года

Учить выделять общий признак в словах и развивать умение обобщать

II.Развивающие:

Развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение

Развивать координацию речи с движением

Развивать речевое дыхание, чувство ритма

III/Воспитательные:

Уважение друг к другу, взаимопонимание.

Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи – фрукты»

Оборудование: план- схема, муляжи овощей и фруктов, 3 разноса, кукла «Незнайка», корзина, фрукты.

Методы и приемы:

Словесные беседа, вопросы, загадки, стихи

Наглядные: предметные картинки для игры

Практические: Д/игра «На что похоже» - соотношение геометрических фигур с овощами и фруктами. Д/игра «Помоги Незнайке», Д/игра «Что, за чем?». Упражнение

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, гимнастика для глаз


Ход занятия:

I.Организационный

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, а теперь как кот на солнце, как хитрая лиса, а сейчас

как-будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. У нас хорошее настроение и мы с вами ждем гостя.

Дети встречают Осень.

Дети: Здравствуй Осень,

Здравствуй Осень,

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы Осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа и для щей.

Осень: А уж яблоки, что мед

Дети: На варенье и компот

Осень: Игры и загадки

Дети: Мы подаркам рады

Осень: В этой корзинке мои осенние подарки. Но чтобы их получить надо загадки отгадать, в игры весело играть.

Д/игра «Доскажи словечко»

Наш огород в образцовом порядке

Как на параде построились ………….грядки

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ……………….. капуста


Важен он, как господин

Этот сочный …………. Апельсин


Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится ………..лимон


II.Основная часть

Д/игра «Загадай загадку»

Дети составляют загадки по схеме


?






Упражнение на дыхание «На грядке»

В огороде за забором

Поспевают помидоры,

Держатся за колышки.

Греются на солнышке.

А подсолнух купил желтую фуражку.

Д/игра «Посчитай-ка»

2 – апельсина – 5 апельсинов

2 – стручка - 5 стручков и т.д.

Д/игра «На что похоже?»

Соотношение геометрических фигур овощами или фруктами по форме и цвету.

Гимнастика для глаз «Морковка»

Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри

Вниз морковку опусти, только глазками смотри

Вверх и вниз и вправо – влево, ай да заинька умелый

Глазками моргает, глазки закрывает.


Осень обращает внимание детей на Незнайку. Незнайка собирается для друзей сварить компот и борщ, но не знает из чего варить. Помогите Незнайке разделить овощи для борща и фрукты для компота

Д/игра «Помоги Незнайке» (с муляжами овощей и фруктов)

Д/игра «Что лишнее?» научи Незнайку.

Дети объясняют свой выбор.

Картофель, морковь, капуста, яблоко

Груша, апельсин, лук, мандарин и т.д.


Динамическая пауза «Будем мы компот варить»

Будем мы компот варить - дети маршируют

Фруктов нужно много. Вот - образуют круг

Будем яблоки крошить - крошат

Грушу будем мы рубить - рубить

Отожмем лимонный сок - отжимают

Слив положим и песок - кладут

Варим, варим мы компот - приседают

Угостим честной народ - хлопают в ладоши


Сказка – загадка «Когда это бывает?»

Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуло. (В какое время года это бывает?). Позвал он слугу и велел ему в саду яблок нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем . Почему? Решил тогда царь поохотится на медведя. Как вы думаете, удачная окота была? Почему? Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников подарить. Приказал слугам в лес идти, удалось ли царю приятное сделать царице? Почему? Видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года, за каким следом идет.

Д/игра «Что за чем?»

III. Заключительная

Осень: Вы выполнили все мои условия, весело играли в игры, все загадки отгадали. Пора и в корзину заглянуть. В корзине угощение (фрукты).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!