СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами нетрадиционной техники рисования: "Осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в старшей группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с элементами нетрадиционной техники рисования: "Осенний лес". Цель: учить детей передавать образ деревьев, осеннего леса с помощью нетрадиционной техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«НОД в группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами нетрадиционной техники рисования: "Осенний лес"»





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

«Школа № 1596»

дошкольное отделение № 1757











Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе КРО №12 для детей с ЗПР

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с элементами нетрадиционной техники рисования:

«Осенний лес»









Подготовила воспитатель:

Абрамова Ю.В.








Москва, 2017 г.


Цель: Учить детей передавать образ деревьев, осеннего леса с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- закреплять знания об осени;

- закреплять названия деревьев;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования листвы (тычкование помазком);

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать умение понимать обращенную речь, действовать согласно инструкциям педагога, способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- прививать любовь к природе


Оборудование: Зайчик, мольберт, картины: дерево, осенний лес; на каждого ребёнка: гуашь (коричневая, жёлтая, красная, зелёная), стакан - непроливайка, кисточки: широкая, узкая; волшебная кисточка (помазок), подставка для кисточки, лист А3(тонированный); влажные салфетки, тряпочка.


Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени, деревьев; заучивание физминутки «Мы – листики осенние"; игра: «С какого дерева упал лист?».


Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется к нам кто – то идёт.

(Раздаётся стук, входит зайчик)

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно это зайчик.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?

Заяц: Я пришел к вам из леса. А грустный я по тому - что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? …И что же случилось с природой?

Воспитатель: А, Давайте вспомним признаки осени.




Дети: (Наступила осень. На улице стало холодно. День стал короткий, а ночь длинная. Листья с деревьев падают на землю. Часто идут дожди. Птицы улетают в тёплые края. Дикие животные готовятся к зиме).

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне всё равно ещё очень грустно, я теперь не скоро увижу в своем лесу таких красивых деревьев.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Зайчику?

Дети:…

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем ему осенний пейзаж, и Зайчик будет смотреть на него и вспоминать осень (красивые, разноцветные деревья).

Дети: Да, нарисуем

Воспитатель: тогда садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Но прежде чем рисовать, давайте посмотрим на картины. Что это? Это дерево. Из каких частей оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Молодцы! Сколько деревьев нарисовано на этой картине? (1) А в лесу, сколько растёт деревьев? (много) Названия, каких деревьев вы знаете? (Дуб, берёза, клён…) Молодцы!

Мы сейчас с вами будем рисовать вот такой лес. Рисовать будем последовательно, повторяем за мной. А что бы пальчики были послушными с ними надо поиграть.


Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.


Воспитатель: Ну а теперь смотрим, с чего я начну, рисовать осенний лес. А рисовать я начну с дорожки. Дорожку буду рисовать широкой кисточкой коричневой краской. В нижнем левом углу я поставила кисточку и провожу длинную прямую линию слева направо, вот так. Теперь я буду рисовать этой же кисточкой стволы деревьев. Так как дерево растёт снизу вверх, я начинаю рисовать от дорожки. Поставила кисточку внизу листа всем ворсом и провожу прямую линию вверх, слегка приподнимая кисть (внизу ствол – толстый, вверху – тонкий). В лесу много деревьев, значит, рисуем много стволов (высокие стволы). Теперь я беру тонкую кисть и рисую ветки. Ветки у нас


растут от ствола (рисуем снизу вверх). Веточки тянутся к солнышку. А, на ветках растут маленькие веточки (вот такие)… Теперь я возьму вот такую волшебную кисточку (помазок) и буду рисовать листву на деревьях. Кисточка прыгнула в жёлтый цвет и начала прыгать по верхушкам деревьев, потом красный цвет и т.д. Теперь я взяла тонкую кисть и внизу листа рисую низкие кусты коричневой краской (вот так). После этого волшебной кистью рисую листву…

Вот такой красивый осенний лес у меня получился. По окончании работы, вытираем руки влажной салфеткой.


Самостоятельна работа:

Напоминаю, с чего мы начинаем… Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)


Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, какой красивый, сказочный, осенний лес у вас получился. Давайте вспомним, для кого вы так постарались?

Дети: для Зайчика.

Зайчик: Ой, спасибо вам ребята, я вспомнил теперь, какие красивые деревья бывают осенью в лесу.

Воспитатель: Давайте подарим Зайчику свои картины, и он всегда будет вспоминать осенний пейзаж.

Зайчик: Спасибо! Но мне пора возвращаться в лес. До скорых встреч друзья.

Воспитатель: Но, а я вам очень благодарна за такие красивые работы и за то, что вы помогли Зайчику справиться с его горем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!