СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной логопедической группе "Человек. Зож. Звуки х-хь"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной логопедической группе "Человек. Зож. Звуки х-хь"»

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Человек. ЗОЖ»

Грамматическая тема: Звуки [х, х']

Цель: Расширение объёма знаний о здоровом образе жизни человека

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в звуковом анализе, образовании существительных с помощью суффиксов, в умении делать самомассаж.

3. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, фонематический слух, координацию движений, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: предметные картинки, мяч, карточки с заданием, символы согласных звуков, синий и зеленый карандаши, массажеры су-джок, клубок ниток.


Ход

Организационный момент

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? А как это сделать без слов, при помощи рук? Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет клубочек. Передавайте его соседу, здоровайтесь и называйте его ласково. Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?


1. Беседа по теме

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела и о здоровье. Давайте покажем, что у нас есть. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все, что я назову. К чему прикасаетесь – погладьте, потрите.

Есть на пальцах наших ногти. На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи грудь. И животик не забудь.

Есть колени и спина. У людей она одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки.

Назовите части тела человека. Внутри тела находятся постоянно занятые работой внутренние органы. Назовите их. Для чего они нужны человеку? Наше тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять много действий. Что может делать ваше тело? Что случится, если неправильно использовать какой-либо механизм, например, машину? А если не беречь наш организм, что с ним случится?


2. Игра с мячом «Назови ласково»

Давайте назовем части нашего тела ласково. Голова, шея, плечи, лоб, локоть, нос, брови, пальцы, рот, ресницы, ногти, язык, глаза, горло, руки.


3. Игра «Загадки и отгадки»

Как вы понимаете поговорку: «Чистота-залог здоровья»? Отгадайте загадки о «чистых» предметах.

Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось - нет сухого уголка (полотенце).

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, и медведей (расческа).

От души натрет меня, опасаюсь, как огня. Тело в ванной моет ловко, у нее во всем сноровка. Ей меня ничуть не жалко вот кусачая (мочалка).

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).

Для чего служат все эти принадлежности? А как они служат? Как вы соблюдаете гигиену в детском саду?


4. Физминутка

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Давайте проведем спортивную разминку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем. Ходьба, высоко поднимая ноги.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз - подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два - согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать - руки в стороны.

Три - в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре - руки шире. Руки в стороны.

Пять - руками помахать. Взмахи руками.

Шесть - на место тихо сесть.


5. Фонетическая работа

В названии вида спорта ХОККЕЙ, какой звук вы слышите первым? Что это за звук? Можно его спеть? Что происходит с воздухом, когда мы его произносим? Дрожит ли голосок? Посмотрите на символы. Каким цветом мы обозначим твердый, как камешек звук [х], каким – мягкий, как подушечка звук [х']? Сейчас вы найдете место этих звуков в названии картинок и закрасите его соответствующим цветом, но предварительно мы подготовим наши пальчики.


6. Самомассаж массажерами су-джок

Я мячом круги катаю, взад вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошки, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, ты колючий ну и что ж. Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить.


7. Работа в карточках


8. Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

На доске картинки продуктов питания. Дети по очереди выходят и группируют их, на вредные и полезные. Объясняют почему.


9. Игра «Хлопни, топни»

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

есть нужно в любое время, даже ночью;

надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

есть надо быстро;

пищу надо глотать не жуя;

полоскать рот после еды вредно;

нужно кушать разнообразную пищу;

есть надо в меру и не переедать.


9. Итог. Самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!