СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной логопедической группе "Овощи. Огород"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной логопедической группе "Овощи. Огород"»

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Овощи. Огород»

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, в употреблении глаголов настоящего и прошедшего времени, в образовании относительных прилагательных, в фонематическом анализе.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданием, символ звука [а], мяч, массажеры су-джок.


Ход занятия

Организационный момент

Установка на занятие


1. Игра «Подскажи словечко»

Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста). Предъявляется картинка.

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.


2. Беседа по теме

Названия чего вы сейчас называли? Где растут овощи? Зачем нужны овощи? Давайте назовем, какие они. Отрабатываются все слова – названия овощей.


3. Игра «Вершки-корешки»

Некоторые овощи вырастают в земле, и их называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки. Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свёкла (корешки), чеснок (вершки и корешки), тыква (вершки).


4. Игра «Что делал? Что делает?»

Ребята, как называются люди, которые трудятся на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия? Овощеводы. Как они трудятся, что делают? Весной высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.

Овощевод что делает? – сажает. Что делал? – сажал. Копает – копал, поливает – поливал. Овощ что делает? – растет. Что делал? – рос, зреет – зрел.


5. Игра с мячом «Приготовим сок»

Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Все разновидности овощей, консервации, соки.

Из моркови сок – морковный, из картофеля, из капусты, из свеклы, из тыквы.

А теперь приготовим икру: из кабачков, из баклажанов.

Приготовим салат: из овощей, из огурцов, из помидоров.


6. Д/игра «Для чего нужны?»

Какие орудия труда нужны овощеводу для работы? Выставляются картинки. Все эти орудия труда - верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Для чего нужна лопата? Грабли, секатор, лейка, тяпка, тачка?

7. Физминутка «На огороде» (имитация движений по тексту)

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: раз-два, раз-два!

А когда урожай поспел, мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали, выдернули всю морковку, срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам в подарок принесли.


8. Пальчиковая гимнастика су-джок «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок, надевают колечко на пальцы, начиная с мизинца.

Перец и морковку уложила ловко, помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! показывают большой палец.


9. Работа со звуком

Посмотрите на карточку, назовите изображенные предметы. Какой звук встречается во всех словах? Логопед выделяет его голосом. Что это за звук? Почему он называется гласным? Предъявляется символ [а]. Какой буквой мы обозначим этот звук? Найдите место звука и закрасьте красным карандашом соответствующий квадратик на схеме.


10. Итог. Самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!