СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в средней группе «Поможем Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Цель:Закрепить умение детей придумывать загадки посредством ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить  знания детей о том, что такое загадка.
  2. Закрепить знания детей о видах загадок.
  3. Закрепить умение детей загадывать загадки, используя словосочетание «но не».
  4. Закрепить понимание детьми, что такое  основные признаки предмета.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность и интерес.
  2. Развивать  стремление  к новизне и фантазированию.

Воспитательные:

  1. Побуждать детей к совместному поиску решений.
  2. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.м

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе «Поможем Буратино»»

НОД в средней группе «Поможем Буратино» (ТРИЗ)

Цель: Закрепить умение детей придумывать загадки посредством ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей о том, что такое загадка.

  2. Закрепить знания детей о видах загадок.

  3. Закрепить умение детей загадывать загадки, используя словосочетание «но не».

  4. Закрепить понимание детьми, что такое основные признаки предмета.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность и интерес.

  2. Развивать стремление к новизне и фантазированию.

Воспитательные:

  1. Побуждать детей к совместному поиску решений.

  2. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: иллюстрации к занятию (белка, лиса, петушок, ослик, лошадь, волк, заяц), модели (уши, копыта, цвет), мольберт, платок, музыкальный центр, конфеты.

Ход занятия:

Дети проходят в зал. На столе лежит большой конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это конверт с письмом?

Воспитатель: От кого же оно? Как узнать?

Дети: Открыть и прочитать.

(Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Буратино. Я отправился в путешествие в страну Загадай-ка и столкнулся с трудностями, которые не могу преодолеть. Мне нужна ваша помощь. Подпись – Буратино». Что же делать?

Дети: Помочь Буратино.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Отправиться в страну Загадай-ка.

Воспитатель: На чем мы туда отправимся? (Ответы детей).

У меня есть волшебный платок. Он нас куда надо, туда и перенесет, только надо подумать о Буратино.

(Все встают рядом друг с другом, воспитатель накрывает их платком, произносит слова: «Крибли, крабли, мадага, шадай-ка! Перенеси платок нас в страну Загадай-ка!»).

Бежит Буратино.

Буратино: ребята, я так рад вас видеть! Мне очень нужна ваша помощь. Я в этой стране нашел сундучок. Не могу его открыть даже своим золотым ключиком. Что делать ума не приложу.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Не волнуйся, мы попробуем решить твою проблему. Но сначала пусть ребята скажут, почему эту страну так называют?

Дети: Здесь живут загадки.

Воспитатель: Раз это страна, в которой живут загадки, давайте будем их отгадывать, и, может, сундучок откроется.

Буратино: Пожалуйста, помогите, мне ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое загадка? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Загадка – это описание предмета, явления, в котором есть вопрос, на который надо дать точный ответ. Какие бывают загадки?

Дети: загадка – вопрос, загадка – предложение, загадка – рифма.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте найдем загадки. (Дети находят соответствующие загадкам знаки «?», «П», «Р», воспитатель читает загадки, дети отгадывают).

Загадка – вопрос: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи плачет,

Сушит на зиму грибы?

Загадка - предложение: Пришла из лесу кур посчитать.

Загадка – рифма: На голове гребешок. Кто же это?

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Сейчас попробуем открыть. Не открывается. Буратино, а ты знаешь, что загадки интересно не только отгадывать, но и самим придумывать.

Буратино: Как это?

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино придумывать загадки. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, в загадке мы называем предмет или персонаж, который требуется отгадать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы называем?

Дети: В загадке мы называем признаки предмета: какой он, что любит, что делает.

Воспитатель: Правильно. Например, загадка: Расту в земле на грядке.

Я красная, длинная, сладкая.

Что это?

Воспитатель: Какие признаки здесь собраны?

Дети: Красная, сладкая, длинная.

Воспитатель: А еще, о чем важном говорится?

Дети: Растет на грядке.

Воспитатель: Буратино, если собрать все важные признаки, то и отгадка ясна. Это - морковь.

Буратино: Я не понял, что такое важные признаки.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Давайте, ребята, сыграем в игру, которая называется «Быстро, быстро разошлись» и тогда Буратино все поймет. Подойдите ко мне.

(Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой-либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разойтись дети).

Мальчики подойдите к Буратино, девочки – ко мне; у кого в одежде есть красный цвет отойдите к двери, а у кого нет – к окну. У кого одежда с карманами подойдите ко мне, у кого без карманов – к дереву. (Называются признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы).

Буратино: Вот теперь я понял, что такое характерные признаки.

Воспитатель: Ну а сейчас вернемся на стульчики. Раз Буратино понял, что такое основные признаки, предлагаю вам, ребята, придумать загадку про ослика. (Выставляется иллюстрация ослика). Скажите, можно ли использовать в загадке слово ослик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку и определим, на кого похож ослик.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. На кого же он похож?

Дети: Ослик похож на лошадь, зебру, пони.

Воспитатель: Что вы сразу же замечаете у ослика? Какие признаки?

Дети: Длинные уши, серого цвета, копыта, он маленького роста.

Выставляются модели названных характерных признаков. Далее будут выставляться иллюстрации животных, которых назовут дети.

Воспитатель: Ребята, чем похож ослик на волка?

Дети: Он серого цвета, как волк.

Воспитатель: А у какого животного такие же длинные уши, как у ослика.

Дети: У зайца.

Воспитатель: А чем же ослик похож с лошадкой?

Дети: У лошади и ослика есть копыта.

Воспитатель: А про хвостик будем говорить? Нет. Он есть у всех животных.

Воспитатель: Ребятки, теперь попробуем составить загадку. Но сначала скажите, какие слова, мы еще используем в загадке?

Дети: «Но не». (Выставляется модель).

Воспитатель: Что у нас получилось? Кто может загадать эту загадку.

Воспитатель спрашивает несколько детей.

(Ответ: Он серый, но не волк,

С длинными ушами, но не заяц,

С копытами, но не лошадь.

Кто это?)

Буратино: Это ослик. Как здорово у вас получилось. Молодцы. Я теперь всех своих друзей научу придумывать загадки. (Обращает внимание на сундучок). Ой, смотрите, сундучок открылся!

Воспитатель: Буратино, ты понял, какой ключик подошел к сундучку? А вы, ребята? (Ответы: придуманная загадка).

Буратино: Посмотрите, что лежит в сундучке.

Дети: Конфеты!

Буратино: Ребята, вы заработали эти конфеты, и дарю их вам!

Воспитатель: Спасибо, Буратино. Ты тоже угощайся. Нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: А я отправляюсь домой в свою сказку. До свидания.

Встают все рядом друг с другом, воспитатель накрывает их платком, звучит музыка. «Крибли, крабли, мадогой, шадагой! Перенеси, платочек, нас домой!

Воспитатель: Вот ребята, мы и вернулись домой. В какой стране мы сегодня побывали? Что мы там делали? Вам понравилось? Угощайтесь шоколадными монетками.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!